Об утверждении Порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения(предоставления) муниципальных функций (услуг), проведения экспертизы административных регламентов


181.5 Кб
скачать

02 от 16.01.2012


                                                            
    Российская   Федерация
Новгородская область
Крестецкий муниципальный район
Администрация Зайцевского сельского поселения

П О С Т А  Н О В Л Е Н И Е

От16.01.2012 № 2
д.Зайцево

Об утверждении Порядков разработки
 и утверждения административных
 регламентов исполнения(предоставления)
 муниципальных функций (услуг),
 проведения экспертизы
 административных регламентов                                                     

    В соответствии с  Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации № 478 от 15.06.2009  «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
          1.Утвердить прилагаемые:  
    а)  Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций;
    б)  Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
    в)  Порядок проведения экспертизы административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
          2.Признать утратившим  силу Постановление Администрации Зайцевского сельского поселения от 31.01.2011г. №9 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных функций, услуг (работ) исполняющих, оказываемых органами местного самоуправления на территории Зайцевского сельского поселения.
    3.  Разместить постановление на официальном сайте Администрации сельского поселения и опубликовать в районной газете «Крестцы».
    4.   Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации:                                              С.М.Тришин                                                                                             

    Утвержден
                                                                         постановлением Администрации
                                                                     поселения от16.01. 2012  №2


ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов     исполнения муниципальных функций

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения Администрацией Зайцевского  сельского поселения административных регламентов исполнения муниципальных функций  (далее регламенты).
1.2 Регламентом является нормативный правовой акт органа местного самоуправления Зайцевского сельского поселения, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации Зайцевского сельского поселения при осуществлении муниципального контроля (надзора), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации Зайцевского сельского поселения, их должностными лицами, взаимодействия Администрации Зайцевского сельского поселения с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальных функций.
1.3.Регламенты разрабатываются Администрацией Зайцевского сельского поселения, к сфере деятельности которой относится исполнение муниципальных функций, в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Новгородской области, нормативными правовыми актами Администрации Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами и с учетом решений правительственных координационных органов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятие решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.  
1.4.При разработке регламентов Администрация Зайцевского сельского поселения предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1.4.1.Упорядочение административных процедур (действий);
1.4.2. Устранение избыточных административных процедур (действий);
1.4.3.Сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Администрация Зайцевского сельского поселения, осуществляющая подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
1.4.4. Ответственность должностных лиц Администрации Зайцевского сельского поселения, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
1.4.5.Осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.5 Регламенты разрабатываются Администрацией Зайцевского сельского поселения на основании полномочий, предусмотренных Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и размещаются в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр муниципальных услуг (функций)» и областной информационной системе «Реестр муниципальных услуг (функций) Новгородской области».
1.6 Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Администрацией поселения. Администрация Зайцевского сельского поселения, ответственная за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Администрацию поселения с приложением  проектов указанных актов.
1.7.Заключение на проект регламента,  представляется  в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
1.8. Администрация Зайцевского сельского поселения, ответственная за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в рекомендации независимой экспертизы. Повторного направления доработанного проекта регламента  на заключение не требуется.
1.9.Проекты регламентов, пояснительные записки к ним,   заключения независимой экспертизы размещаются на официальных сайтах Администрации Зайцевского сельского поселения, являющейся разработчиком регламента, а также в информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».


2. Требование к регламентам

 2.1.Наименование регламента определяется Администрацией Зайцевского сельского поселения, ответственной за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение муниципальной функции.
2.2 В регламент включаются следующие разделы:
2.2.1 Общие положения;
2.2.2 Требования к порядку исполнения муниципальной функции;
2.2.3.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
2.2.4Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной  функции;
2.2.5Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
2.3Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1 Наименование муниципальной функции;
2.3.2 Наименование Администрация Зайцевского сельского поселения, исполняющей муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также  органы исполнительной власти  Новгородской области, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти Новгородской области, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;    
2.3.3.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
2.3.4.Предмет муниципального контроля (надзора);
2.3.5.Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
2.3.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
2.3.7.Описание результата исполнения муниципальной функции.
2.4.Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
2.4.1.Порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
2.4.2.Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
2.4.3.Срок исполнения муниципальной функции.
2.5.В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются    следующие сведения:    2.5.1.Информация о месте нахождения и графике работы Администрации Зайцевского сельского поселения, исполняющей муниципальную функцию, ее структурных подразделений, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов государственной власти и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2.5.2.Справочные телефоны структурных подразделений Администрации Зайцевского сельского поселения, исполняющих муниципальную функцию, и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
2.5.3.Адреса официальных сайтов Администрации Зайцевского  сельского поселения, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты;
2.5.4. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной  функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;
2.5.5. Порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 2.5.1-2.5.4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте Администрации Зайцевского сельского поселения, исполняющего муниципальную функцию,  в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
2.6.В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
2.7.В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.    2.8.Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.      В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.9.Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.                                    2.10.Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:                            2.10.1. Основания для начала административной процедуры;            2.10.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;                            2.10.3.Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;                2.10.4. Условия, порядок и срок приостановления исполнения функции в случае,  если возможность приостановления предусмотрена
законодательством  Российской Федерации;                        2.10.5.Критерии принятия решений;                            2.10.6.Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
2.10.7.Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:            2.11.1.Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации Зайцевского сельского поселения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
2.11.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
2.11.3.Ответственность должностных лиц Администрации Зайцевского сельского поселения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
2.11.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.12.В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Зайцевского сельского поселения, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
2.12.1.Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;    2.12.2.Предмет досудебного (внесудебного) обжалования;                2.12.3.Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;        2.12.4.Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.12.5.Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.12.6.Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном)порядке;
2.12.7. Сроки рассмотрения жалобы;
2.12.8.Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

         3.1.Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
         3.2.Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее-независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
3.3.Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации Зайцевского сельского поселения, являющейся разработчиком регламента.
3.4.Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте Администрации Зайцевского сельского поселения, являющейся разработчиком проекта регламента, а также в информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области в сети Интернет.
Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
3.5. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в Администрацию Зайцевского сельского поселения, являющейся разработчиком регламента. Администрация Зайцевского сельского поселения, являющаяся разработчиком регламента, обязана рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.6.Непоступление заключения независимой экспертизы в Администрацию Зайцевского сельского поселения, являющейся разработчиком регламента  в срок,  не является препятствием для проведения экспертизы в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
                                                                              
 Утвержден
постановлением Администрации

поселения от 16.01.2012  № 2

 

ПОРЯДОК
разработки и утверждения административных регламентов     предоставления муниципальных услуг

1. Общие положения

1.1  Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения Администрацией Зайцевского сельского поселения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
1.2. Регламентом является нормативный правовой акт Администрации Зайцевского сельского поселения, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Администрации Зайцевского сельского поселения , осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее – заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от27 июля 2010 года № 210 – ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон). Регламент также устанавливает порядок, взаимодействия Администрации поселения с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
 1.3.Регламенты разрабатываются Администрацией Зайцевского сельского поселения, предоставляющей муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Новгородской области, муниципальными нормативными правовыми актами, устанавливающих критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур.
1.4.При разработке  административных регламентов Администрация Зайцевского сельского поселения предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1.4.1. Упорядочение административных процедур и административных действий;
1.4.2.Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативным правовым актам Российской Федерации и областным нормативным правовым актам;                                1.4.3.Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;                                    1.4.4.Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
1.4.5.Указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;            1.4.6.Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
  1.4.7.Регламенты, разработанные Администрацией Зайцевского сельского поселения, утверждаются постановлением Администрации Зайцевского сельского поселения.
 1.5.Исполнение Администрацией Зайцевского сельского поселения отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляются в порядке, установленном регламентом, утверждённым  соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Если иное не установлено федеральным законом.
1.6.Регламенты разрабатываются Администрацией Зайцевского сельского поселения на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, и включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций по контролю и надзору.
1.7.Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Администрацией поселения.
 Администрация Зайцевского сельского поселения, ответственная за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления услуги в случае принятия регламента, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу Администрации Зайцевского сельского поселения с приложением проектов указанных актов.
1.8.Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Администрации Зайцевского сельского поселения на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Администрации поселения в сети Интернет.

                               2. Требования к регламентам

       2.1. Проект административного регламента должен иметь структуру, определенную статьей 12 Федерального закона и включать следующие разделы:
       2.1.1 общие положения;
       2.1.2 стандарт предоставления муниципальной услуги;
        2.1.3 состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
         2.1.4 формы контроля за исполнением регламента;
         2.1.5 досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.
    2.2. Раздел проекта административного регламента, устанавливающий общие положения, включает в себя следующие подразделы:            2.2.1. Предмет регулирования административного регламента;        2.2.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги;
         2.2.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
2.2.3.1.Сведения о месте нахождения и графике работы Администрации Зайцевского сельского поселения, ее структурных подразделений,  обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
2.2.3.2.Справочные телефоны структурных подразделений Администрации Зайцевского сельского поселения.
2.2.3.3.Адрес официального сайта Администрации Зайцевского сельского поселения, адрес электронной почты.
         2.2.3.4.Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием областной государственной информационной системы «Портал государственных муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
2.3.  Раздел, устанавливающий стандарт     предоставления муниципальной услуги, должен соответствовать требованиям, определенным статьей 14 Федерального закона.
Стандарт предоставления услуги должен содержать следующие подразделы:
2.3.1 наименование услуги;
2.3.2 наименование Администрации поселения, предоставляющая   услугу. Если в предоставлении услуги участвуют, органы исполнительной власти Новгородской области, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных  услуг, утверждённый Советом депутатов Зайцевского сельского поселения;
2.3.3 описание результата предоставления услуги;
2.3.4 срок предоставления услуги, в том числе с учётом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги;
2.3.5 перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
2.3.6 исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной  услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
2.3.7 исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной  услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной  услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя:
2.3.7.1 предоставление документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
2.3.7.2 предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области и муниципальными правовыми актами;
2.3.7.3 исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления услуги;
2.3.7.4  исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
2.3.7.5 перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги;
2.3.7.6  порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги;
2.3.7.7  порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы;
           2.3.7.8 максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
2.3.7.9 срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной и услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной и  услуги, в том числе в электронной форме;
2.3.7.10 требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная  услуга, и услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной и  услуги, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг;
2.3.7.11 показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.3.7.12 иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления услуги в электронной форме.
        2.4.  Раздел, устанавливающий состав, последовательность    и и сроки выполнения административных процедур, требования  к  порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, должен:
2.4.1.Состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.       В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
          2.4.2. Содержать:
          а)состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации;
          б) состав документов, которые необходимы органу, представляющему  услугу, но находятся в иных органах и организациях;
         в) порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), следующих административных процедур:
        - предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о   услуге;
        - подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
       - получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
        - взаимодействие Администрации поселения, предоставляющего услугу с органами  государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
      - получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
     - иные действия необходимые для предоставления муниципальной услуги.
        2.4.3. Иметь блок-схему предоставления муниципальной услуги в качестве приложения к административному регламенту;
2.5. Описание каждой административной процедуры должно предусматривать:
2.5.1. Основания для начала административной процедуры;
2.5.2Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;                                2.5.2.Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
2.5.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;                            2.5.4.Критерии принятия решений;                        2.5.5.Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
2.6.Раздел, устанавливающий формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, должен состоять из следующих подразделов:            2.6.1.Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента предоставления муниципальной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2.6.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
2.6.3. Ответственность должностных лиц Администрации Зайцевского сельского поселения, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.6.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций    .
2.7. В разделе, устанавливающем досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц,  указывается:
2.7.1.Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (обсуждаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
2.7.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
2.7.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения;
2.7.4.Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
2.7.5.Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
2.7.6.Должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
2.7.7.Сроки рассмотрения жалобы (претензии);
2.7.8.Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

  Утвержден
                                 постановлением Администрации

поселения от 16.01.2012  №2

ПОРЯДОК
проведения экспертизы административных регламентов
предоставления муниципальных услуг


1.    Настоящий Порядок  определяет случаи и порядок проведения      экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее-проект регламента), разработанных Администрацией Зайцевского сельского поселения (далее-экспертиза).
2.    Экспертиза проводится   Администрацией Зайцевского сельского поселения.
3.    Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон) и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
3.1.    Соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
3.2.    Полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги, установленных законодательством Российской Федерации;
3.3.    Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
           сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока    выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
          предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4.    К проекту регламента, направленному на экспертизу, прилагается проект нормативного правового акта Администрации Зайцевского сельского поселения об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
5.    Заключение на проект регламента представляется  срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
6.    По результатам экспертизы дается одно из следующих мотивированных заключений:
о признании проекта административного регламента соответствующим требованиям, предъявляемым к административным регламентам действующим законодательством;
о несоответствии проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к административным регламентам действующим законодательством.
7.    В случае получения заключения о несоответствии проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к административным регламентам, Администрация Зайцевского сельского поселения, разработавшая проект административного регламента, дорабатывает проект административного регламента с учетом полученных замечаний .
8.    После получения заключения о признании проекта административного регламента соответствующий требованиям предъявляемым к административным регламентам действующим законодательством, проект административного регламента утверждается в порядке, установленном Администрацией поселения.

Дата создания: 20-02-2013
Дата последнего изменения: 20-02-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.