Об утверждении Концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий населенных пунктов Зайцевского сельского поселения


636 Кб
скачать

148 от 08.02.2019

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАЙЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРЕСТЕЦКОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 08.02.2019 №148

д.Зайцево


Об утверждении Концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий населенных пунктов Зайцевского сельского поселения

С целью определения перспективного развития территории муниципального образования, с учетом сохранения культурного наследия, своеобразия архитектурно-градостроительного облика населённых пунктов, функционального назначения застроенных территорий населённых пунктов, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Зайцевского сельского поселения, Правилами благоустройства территории Зайцевского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Зайцевского сельского поселения от 14.07.2017 №90,

Совет депутатов Зайцевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1.Утвердить Концепцию общего цветового решения застройки улиц и территорий населённых пунктов Зайцевского сельского поселения.

2. Опубликовать решение в периодическом печатном издании «Зайцевский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Зайцевского сельского поселения.

Глава сельского поселения В.Д.Ткаленко

Утверждено

Решением Совета депутатов

Зайцевского сельского поселения

от08.02.2019 №148

КОНЦЕПЦИЯ

общего цветового решения застройки улиц и территорий

Зайцевского сельского поселения

Концепция общего цветового решения застройки улиц и территорий Зайцевского сельского поселения (далее - Концепция) разработана с целью определения главных стратегических направлений развития среды с учетом сохранения исторического центра поселения направлена на изменение внешнего облика поселения, оказание влияния на культурный, духовный уровень жителей, создание уникального образа поселения.

Концепция разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принци­пах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом Зайцевского сельского поселения.

Концепция является основой для разработки и реализации муниципальных программ поселения, практической деятельности органов местного самоуправления Зайцевского сельского поселения, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, а также общественных организаций и средств массовой информации.

1. Основные понятия, используемые в настоящей Концепции

Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий;

Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары);

Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;

Элемент планировочной структуры - часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы). Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий;

Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации;

Элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

2. Механизм реализации Концепции

Реализация настоящей Концепции создаст своеобразный и неповторимый архитектурно-художественный облик поселения, в том числе гармонию цветового решения фасадов, восстановит пропорциональность, масштабность, ритм исилуэт зданий.

Механизмом реализации Концепции являются:

-федеральные, областные и муниципальные программы;

-Правилаблагоустройстваи содержания территории Зайцевского сельского поселения и принимаемые в соответствии с ними муниципальные правовые акты.

3. Архитектурная и цветовая среда

В современных условиях происходит активное развитие цветовой среды, влияющей на общий облик поселения. В связи с этим основным пунктом разработки цветовой среды поселения является не определенные цвета и цветовые сочетания, а степень цветового контраста. Архитектурное решение улиц, дорог и искусственных сооружений должно создавать гармоничную связь с окружающим ландшафтом с учетом требований охраны окружающей среды.

Колористика населенных пунктов – это бесконечное количество цветов и оттенков, поэтому важно соблюдать сочетание основных цветов, задействованных в цветовой палитре. Дополнительные цвета, если и внесут некоторый диссонанс, то не разрушат гармонии в целом.

Устройство населенных пунктов в настоящее время - это структура зданий, их расположение, особенности. Высотность или, наоборот, преимущественно приземленные постройки – все это факторы, влияющие на выбор колористических решений, в том числе и такие факторы как: климат, в котором расположен населенный пункт, флора и фауна местности.

Колористика населенных пунктов характеризуется совокупностью множества цветоносителей, которые образуют подвижную пространственную цветовую палитру, связанную с изменением природной среды, с развитием художественной культуры и техническим прогрессом.

Основными принципами в построении комплексной системы цветовой среды являются:

1)выявление функциональных зон;

2)выделение цветом пространственных ориентиров;

3)соблюдение стилистики архитектурного сооружения;

4)создание «переменных» (изменяющаяся цветовая гамма рекламы, витрин, входов и вывесок организаций) и «постоянных» цветов цветовой среды;

5) влияние географического расположения на колористическое решение различных участков населенного пункта.

Цвет придает пространству населенного пункта конкретную стилевую направленность, объединяет разнохарактерные и разностилевые постройки, создает цветовые акценты, тем самым организовывая ансамблевое восприятие фрагмента урбанизированной среды. Основными носителями цвета являются фасады зданий, элементы благоустройства, малые архитектурные формы.

Можно выделить условно три группы цветоносителей:

- к первым относятся основные цветоносители: фасады зданий, обработанная определенным образом земля и некоторые элементы природного мира (ландшафтная архитектура). Именно эти составляющие должны формировать цветовой баланс населенного пункта, характеризовать его своеобразие, нести цветовую культуру прошлого и настоящего;

- ко вторым принадлежит большое количество элементов дизайна, малых архитектурных форм, транспорт, реклама, оформление первых этажей зданий;

- третья группа цветоносителей быстро меняется и связана с естественной необходимостью скорой замены. Это цветочное оформление, праздничное убранство, газоны и низкая зелень, контейнерная зелень, другими словами объекты, меняющие свой цвет в зависимости от смены времен года.

При комплексном использовании вышеперечисленных принципов можно получить целостный художественный облик населенного пункта, состоящий из:

1)визуально-комфортной среды;

2)неограниченной цветовой палитры;

3)гибкой, развивающейся во времени структуры цветовой среды;

4)своеобразного, неповторимого цветового облика.

Таким образом, художественно-эстетическая функция колористического проектирования заключается в формировании гармоничного визуально воспринимаемого пространства улицы, площади, двора, а также в создании запоминающихся образов населенного пункта, позитивно влияющих на эмоциональное состояние человека.

4. Колористическое решение фасадов застройки поселения и

иных сооружений

Особое внимание следует уделять центрам населенных пунктов, где отсутствует типовая застройка, и потому требуется индивидуальное рассмотрение цветового решения каждого здания.

Однако необходимо придерживаться светлых цветов (бежевый, светлая охра) и белого цвета (в сочетаниях) как для основных, так и для дополнительных цветов.

В поселении, где архитектура смешанная, цветовая концепция заключается в использовании светлых тонов охры в сочетании с белым и серым цветами дополнительных элементов и цоколей.

В поселении, где композиция застройки слабо выраженная, колористическая концепция основывается на ориентации участка. Основные цвета для фасадов – светлые тона охры и бежевого, а также белый цвет. Для подчеркивания дополнительных архитектурных элементов выбираются контрастные оттенки тех же цветов.

В поселении, где архитектура преимущественно советского периода и застройка типовая, колористическая концепция заключается в использовании оттенков бежевого и коричневого цветов для зданий советской постройки в целях объединения с цветовым решением исторических зданий. Дополнительные элементы окрашиваются в белый, бежевый, кирпичный, бледно-желтый, контрастно основному цвету фасадов.

В поселении, где архитектура смешанная и композиция застройки отсутствует, основными фасадными цветами будут являться светлые оттенки серого, бежевого, синего, зеленого а также белый цвет, а дополнительные элементы окрашены в коричневый и темные оттенки основных цветов.

Приоритетной задачей такого детального подхода к каждому объекту является создание в перспективе обновленной палитры населенных пунктов поселения и его цветовой гармонизации.

Интенсивность освещения в разные времена года и время суток напрямую связана с тем, какие цвета должны использоваться для создания гармоничной и комфортной среды с учетом особенностей каждого конкретного здания.

Ремонтные работы жилых домов, объектов культурного наследия поселения, а также иных объектов и сооружений выполняются на территории Зайцевского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

5. Комплексное благоустройство

Благоустройство населенных пунктов Зайцевского сельского поселения состоит из обработки пешеходных зон современными материалами, озеленения, цветочного оформления, архитектурного освещения, малых архитектурных форм, а также архитектурно-художественного решения зданий и сооружений. Неотъемлемой частью комплексного благоустройства являются малые архитектурные формы. В зависимости от функционального назначения их подразделяют на три группы:

1)малыеархитектурныесооружения(торгово-остановочныекомплексы, павильоны, киоски, летние кафе, беседки, информационные тумбы - объекты некапитального строительства);

2) оборудование территорий:

· уличная мебель (парковые диваны, скамьи, светильники и пр.);

· средства благоустройства (пандусы, лестницы на откосах, покрытие дорожек);

· ограждения (ворота, заборы, турникеты, шлагбаумы, в том числе декоративные ограждения);

· осветительные устройства (декоративные светильники, газонные светильники, прожекторные установки), в том числе кабельное хозяйство;

· оборудование спортивных и детских площадок;

· носители визуальной информации (стенды, указатели, флагштоки, информационные знаки, подвески, таблички на зданиях);

· хозяйственное оборудование (урны, контейнеры для мусора);

3) декоративное убранство территорий:

· декоративные скульптуры (бюсты, камни, стелы, фигуры людей и животных различных жанровых направлений, арт - объекты);

· декоративные водные устройства (фонтаны различных типов, каскады, бассейны);

· емкости для цветов (вазоны, цветочницы различных конструктивных решений).

6. Архитектурно-художественное решение временных сооружений

(объекты некапитального строительства)

Основными целями применения архитектурно-художественного решения являются приведение к единому архитектурному облику улиц и сохранение дизайна населенных пунктов поселения.

Для достижения этих целей необходимо:

- упорядочение и размещения внешнего облика временных сооружений (киоски, павильоны, летние кафе, остановочные комплексы, остановочные навесы, торговые точки по продаже мороженого, кваса, овощей и т.п.) на территории поселения с использованием единой архитектурно-художественной концепции, а также с учетом расположения временных сооружений относительно окружающей застройки;

- повышение уровня благоустройства и сохранение своеобразия облика поселения;

- формирование высококачественного эстетического пространства при размещении временных сооружений на территории поселения, в особенности на территории, прилегающей к территории объектов культурного наследия.

Цветовое решение временных объектов может варьироваться в зависимости от фирменной принадлежности объекта. На одном или смежных земельных участках не допускается установка двух и более временных объектов, значительно отличающихся друг от друга по габаритным размерам, конструктивному и цветовому решению.

В случае, если внешний вид временного объекта не соответствует указанным рекомендациям, владелец временного объекта осуществляет его замену или производит изменение его внешнего вида (модернизацию): восстановление или замену (частичную, полную) конструктивных элементов, отделочных материалов, остекления, рекламно-информационного оформления, окраску.

Архитектурно-дизайнерское решение временного сооружения не должно противоречить существующей стилистике окружающей застройки и допускать хаотичность и бессистемность в оформлении.

7. Организация реализации Концепции

Функции координации и контроля за реализацией Концепции осуществляются Администрацией Зайцевского сельского поселения. Администрация в пределах своей компетенции определяет последовательность реализации Концепции, образует рабочие группы, координационные советы по подготовке отдельных проектов и документов, привлекает к работе творческие силы.

Концепция должна реализовываться совместно с программой перспективного развития поселения, включая проекты планировки территорий, решениями, принимаемыми органами местного самоуправления, и рассматриваться как документ, являющийся основой для реализации всех направлений дизайна населенных пунктов и модернизации застройки улиц и территорий населенных пунктов Зайцевского сельского поселения.


 

Дата создания: 11-02-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.