Об утверждении Положения о Контрольно-счётной комиссии Зайцевского сельского поселения


674.5 Кб
скачать

181 от 27.12.2019

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАЙЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРЕСТЕЦКОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 27.12.2019. № 181

д. Зайцево

Об утверждении Положения

о Контрольно-счётной комиссии Зайцевского сельского поселения

В соответствии со статьёй 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьёй 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом Зайцевского сельского поселения

Совет депутатов Зайцевского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счётной комиссии Зайцевского сельского поселения.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Зайцевского сельского поселения от 29.10.2007 №58 «О Контрольно-счётной комиссии Зайцевского сельского поселения»

3. Опубликовать решение в муниципальной газете «Зайцевский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заместитель председателя

Совета депутатов С.Н.Ефимова

Утверждено

решением Совета депутатов

Зайцевского сельского поселения

от 27.12.2019 №181

Положение

о Контрольно-счётной комиссии Зайцевского сельского поселения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Уставом Зайцевского сельского поселения и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счётной комиссии Зайцевского сельского поселения (далее - Контрольно-счётная комиссия).

1. Статус Контрольно-счётной комиссии

Контрольно-счётная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов Зайцевского сельского (далее – Совет депутатов) и в своей деятельности подотчётна ей.

Контрольно-счётная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счётной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.

Контрольно-счётная комиссия входит в структуру органов местного самоуправления Зайцевского сельского поселения и обладает правами юридического лица, является муниципальным казённым учреждением.

2. Правовые основы деятельности Контрольно-счётной комиссии

Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, Устава Зайцевского сельского поселения, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

3. Принципы деятельности Контрольно-счётной комиссии

Деятельность Контрольно-счётной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

4. Состав Контрольно-счётной комиссии

Контрольно-счётная комиссия образуется в составе председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счётной комиссии.

Председатель и аудитор Контрольно-счётной комиссии замещают муниципальные должности.

Срок полномочий председателя, аудитора Контрольно-счётной комиссии составляет пять лет.

Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётной комиссии определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», федеральным и областным законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Регламентом Контрольно-счётной комиссии.

Структура и штатная численность Контрольно-счётной комиссии устанавливается решением Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счётной комиссии.

Штатное расписание Контрольно-счётной комиссии утверждается председателем Контрольно-счётной комиссии исходя из возложенных на Контрольно-счётную комиссию полномочий.

5. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счётной комиссии

Председатель и аудиторы Контрольно-счётной комиссии назначаются на должность Советом депутатов.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной комиссии вносятся в Совет депутатов председателем Совета депутатов, депутатами (не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов), Главой Зайцевского сельского поселения.

Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счётной комиссии вносятся в Совет депутатов председателем Контрольно-счётной комиссии.

Предложения о кандидатурах на должности председателя, аудитора Контрольно-счётной комиссии вносятся в Совет депутатов в сроки:

1) не позднее, чем за 30 календарных дней до дня истечения срока полномочий действующего председателя, аудитора Контрольно-счётной комиссии;

2) не позднее 30 календарных дней со дня досрочного освобождения от должности председателя, аудитора Контрольно-счётной комиссии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

К предложениям на должности председателя, аудитора Контрольно-счётной комиссии прилагаются следующие сведения и документы:

1) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

2) заявление гражданина, кандидатура которого представлена на должности председателя, аудитора Контрольно-счётной комиссии, о согласии на рассмотрение его кандидатуры с обязательством в случае наделения его полномочиями председателя, аудитора Контрольно-счётной комиссии прекратить деятельность несовместимую со статусом этой должности в соответствии с Федеральным законодательством Российской Федерации;

3) материалы, характеризующие представляемую кандидатуру.

Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии предлагаются в следующем порядке:

проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии направляется лицами, указанными в абзаце 2 п.5 настоящего Положения, в Совет депутатов не позднее, чем за 14 календарных дней до дня заседания Совета депутатов;

проект решения с предложениями о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной комиссии направляется председателем Контрольно-счётной комиссии в Совет депутатов не позднее, чем за 14 календарных дней до дня заседания Совета депутатов;

председатель Совета депутатов направляет поступивший проект решения с предложениями о кандидатурах на должность председателя (аудитора) Контрольно-счетной комиссии и материалы к нему в постоянные комиссии Совета депутатов не позднее, чем за 2 рабочих дня до заседания комиссии для подготовки предложений по внесению проекта на рассмотрение Совета депутатов;

решение Совета депутатов о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов открытым голосованием.

При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счётной комиссии, Совет депутатов вправе запрашивать мнение председателя Счётной палаты Новгородской области.

Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, аудитора Контрольно-счётной комиссии устанавливается Регламентом работы Совета депутатов.

6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии

6.1 На должность председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

6.2 Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора Контрольно-счётной комиссии в случае:

наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

В случае, предусмотренном абзацем 1 пункта 6.3 статьи 6 Положения.

6.3 Председатель, аудитор Контрольно-счётной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сёстры, а также братья, сёстры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов, Главой Зайцевского сельского поселения, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Крестецкого муниципального района.

Председатель, аудитор Контрольно-счётной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатель, аудитор Контрольно-счётной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, муниципальными правовыми актами Зайцевского сельского поселения.

7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

Председатель, аудитор Контрольно-счётной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счётной комиссии.

Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия,

оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

Председатель, аудитор Контрольно-счётной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов в случае:

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;

признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

подачи письменного заявления об отставке;

нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов;

выявления обстоятельств, предусмотренных абзацами 2-3 пункта 6 настоящего Положения.

8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счётная комиссия осуществляет следующие полномочия;

1) контроль за исполнением бюджета Зайцевского сельского поселения;

2) экспертиза проектов бюджета Зайцевского сельского поселения;

3) внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета Зайцевского сельского поселения;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Зайцевского сельского поселения, а также средств, получаемых бюджетом Зайцевского сельского поселения из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Зайцевскому сельскому поселению;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета Крестецкого муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счёт средств бюджета Зайцевского сельского поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Зайцевского сельского поселения, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании – Зайцевское сельское поселение и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Зайцевского сельского поселения о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и Главе Зайцевского сельского поселения;

10) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования – Зайцевское сельское поселение на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включёнными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Зайцевского сельского поселения;

11) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Зайцевского сельского поселения;

12) мониторинг исполнения бюджета Зайцевского сельского поселения;

анализ социально-экономической ситуации в Зайцевскм сельском поселении;

содействие организации внутреннего финансового контроля в Администрации Зайцевского сельского поселения;

13) аудит в сфере закупок;

14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

16) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией:

в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Крестецкого муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Крестецкого муниципального района;

в отношении иных организаций путём осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств бюджета Крестецкого муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Крестецкого муниципального района, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах (соглашениях) о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств бюджета Крестецкого муниципального района.

9. Формы осуществления Контрольно-счётной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной комиссией составляется отчёт.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляются отчёт или заключение.

10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

Контрольно-счётная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной комиссией:

в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Крестецкого муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утверждёнными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Счётной палатой Новгородской области;

в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Новгородской области.

11. Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии

Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, предложений и запросов Главы Зайцевского сельского поселения в следующем порядке:

обязательному включению в планы работы Контрольно-счётной комиссии подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы Главы Зайцевского сельского поселения, направленные в Контрольно-счётную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому;

план работы Контрольно-счётной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году;

предложения Совета депутатов, Главы Зайцевского сельского поселения по изменению плана работы Контрольно-счётной комиссии рассматриваются Контрольно-счётной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

12. Регламент Контрольно-счётной комиссии

Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной комиссии, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счётной комиссии.

13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами,

организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области.

14. Полномочия председателя Контрольно-счётной комиссии по организации деятельности Контрольно-счётной комиссии

Председатель Контрольно-счётной комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной комиссии;

утверждает Регламент Контрольно-счётной комиссии;

утверждает планы работы Контрольно-счётной комиссии и изменения к ним;

утверждает годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётной комиссии;

утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной комиссии;

подписывает представления и предписания Контрольно-счётной комиссии;

может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

представляет Совету депутатов и Главе Зайцевского сельского поселения ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счётной комиссии, результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

представляет Контрольно-счётную комиссию в отношениях с органами местного самоуправления;

утверждает должностные регламенты работников Контрольно-счётной комиссии;

осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счётной комиссии;

издаёт правовые акты (приказы) по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной комиссии.

15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, организаций;

в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

составлять протоколы об административных правонарушениях.

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законодательством Новгородской области.

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях Контрольно-счётной комиссии.

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Председатель, аудитор Контрольно-счётной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета и в заседаниях иных органов местного самоуправления, а также вправе участвовать в заседаниях комиссий, создаваемых Думой района.

16. Представление информации по запросам Контрольно-счётной комиссии

Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счётная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законодательством Новгородской области сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Порядок направления Контрольно-счётной комиссии запросов определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счётной комиссии.

Контрольно-счётная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Контрольно-счётной комиссии по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,

а равно представление информации, документов и материалов не в полном объёме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новгородской области.

17. Представления и предписания Контрольно-счётной комиссии

Контрольно-счётная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию – Зайцевскому сельскому поселению или возмещению причинённого вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление Контрольно-счётной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.

Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счётная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Предписание Контрольно-счётной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Предписание Контрольно-счётной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.

Предписание Контрольно-счётной комиссии должно быть исполнено в установленные в нём сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счётной комиссии влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации или законодательством Новгородской области.

В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Крестецкого муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или правонарушения, Контрольно-счётная комиссия в установленном порядке незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

Акты, составленные Контрольно-счётной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законодательством Новгородской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счётной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной комиссии в Совет депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

19. Взаимодействие Контрольно-счётной комиссии

Взаимодействие Контрольно-счётной комиссии с иными органами осуществляется в соответствии со статьёй 18 Федерального закона 7 февраля 2011 года №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии

Контрольно-счётная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в разделе «Контрольно-счётная комиссия» официального сайта Администрации Зайцевского сельского поселения и опубликовывает в муниципальной газете «Зайцевский вестник» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесённых представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Официальный сайт в сети Интернет определяется председателем Контрольно-счётной комиссии.

Контрольно-счётная комиссия ежегодно подготавливает отчёт о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов. Указанный отчёт опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.

Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, нормативно-правовыми актами Совета депутатов, Регламентом Контрольно-счётной комиссии.

21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется за счёт средств бюджета Зайцевского сельского поселения в объёме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на неё полномочий.

Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии предусматриваются в бюджете Зайцевского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Контрольно-счётная комиссия при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности обладает правами муниципального заказчика и вправе самостоятельно осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Осуществление бухгалтерского учёта Контрольно-счётной комиссии осуществляется Администрацией Зайцевского сельского поселения в соответствии с соглашением.

Контроль за использованием Контрольно-счётной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов.

________________________________

Дата создания: 27-12-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.