Об утверждении Регламента работы Совета депутатов Зайцевского сельского поселения


678 Кб
скачать

12 от 16.11.2020

 

 



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЗАЙЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРЕСТЕЦКОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от16.11 .2020г №12

д.Зайцево

Об утверждении Регламента работы Совета депутатов Зайцевского сельского поселения

В соответствии с Уставом Зайцевского сельского поселения, 
Совет депутатов Зайцевского сельского поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы Совета депутатов
Зайцевского сельского поселения.
2.Признать утратившими силу решения Совета депутатов Зайцевского сельского поселения:
от 16.02.2006 №14 «Об утверждении Регламента Совета депутатов Зайцевского сельского поселения.»
от 13.11.2009 №151 «О внесении изменений в регламент работы Совета депутатов Зайцевского сельского поселения.»
от 04.09.2015 №223 О внесении изменений в решение Совета депутатов Зайцевского сельского поселения от 16.02.2006 №14.
3.Опубликовать решение в муниципальной газете «Зайцевский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Зайцевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заместитель председателя Совета депутатов
Зайцевского сельского поселения С.Н.Ефимова

 

Утвержден решением 
Совета депутатов Зайцевского
сельского поселения от16.11.2020 №12 

РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов Зайцевского сельского поселения

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов Зайцевского сельского поселения
1.Совет депутатов Зайцевского сельского поселения (далее Совет депутатов) в соответствии с Уставом Зайцевского сельского поселения (далее Устав поселения) является представительным органом местного самоуправления Зайцевского сельского поселения. 
2. Совет депутатов Зайцевского сельского поселения состоит из 7 депутатов, избираемых населением Зайцевского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, в порядке определенном Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и областным законом.
3.Депутаты Совета депутатов Зайцевского сельского поселения входят в состав Думы Крестецкого муниципального района. 
4. Норма представительства Зайцевского сельского поселения, входящего в состав Думы Крестецкого муниципального района устанавливается в соответствии со статьей 3 областного закона от 02.12.2014 № 674-ОЗ «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Новгородской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Новгородской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Новгородской области, требованиях к уровню профессионального образования и профессиональным знаниям и навыкам, учитываемых в условиях конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа, муниципального района» исходя из численности населения Зайцвского сельского поселения и составляет (количество депутатских мандатов с учетом депутатского мандата, замещаемого Главой поселения) – 2 депутатских мандата.
5. Избрание депутатов в Думу Крестецкого района проводится на первом заседании Совета депутатов открытым (закрытым) голосованием на срок их полномочий, установленный Уставом поселения. Итоги голосования оформляются решением Совета депутатов (далее –решение). Копия решения направляется в Думу района.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Думы района, депутата Думы района, избранного от Совета депутатов Зайцевского сельского поселения, Совет депутатов Зайцевского сельского поселения в течение одного месяца принимает решение на внеочередном заседании о досрочном избрании в состав Думы Крестецкого муниципального района других депутатов и (или) депутата от Совета депутатов Зайцевского сельского поселения
7. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах приоритета прав и свобод человека и гражданина, законности, гласности, учета общественного мнения, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, политического многообразия и многопартийности.
8. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставами Новгородской области, Уставом Зайцевского сельского поселения, нормативными правовыми актами областной Думы и Совета депутатов Зайцевского сельского поселения, настоящим Регламентом.
9. Совет депутатов подотчётен и подконтролен населению Зайцевского сельского поселения.
10. Совет депутатов не обладает правами юридического лица.
11. Совет депутатов имеет гербовую печать для оформления протоколов заседаний Совета депутатов и принятых к ним решений, 
Глава 2. Внутреннее устройство Совета депутатов
Статья 2. Общая структура Совета депутатов.
1.Структуру Совета депутатов составляют:
председатель Совета депутатов;
заместитель председателя Совета депутатов;
постоянные комиссии Совета депутатов;
комиссия Совета депутатов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Совета депутатов;
временные комиссии, рабочие группы, депутатские фракции, образуемые в соответствии с Уставом Зайцевского сельского поселения и настоящим Регламентом.
2. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет Администрация Зайцевского сельского поселения.
3. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Зайцевского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов Зайцевского сельского поселения и предусматриваются в бюджете Зайцевского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
4. Полномочия Совета депутатов Зайцевского сельского поселения определяются Уставом Зайцевского сельского поселения.

Статья 3. Председатель Совета депутатов
1. В соответствии с Уставом Зайцевского сельского поселения 
полномочия председателя Совета депутатов Зайцевского сельского поселения исполняет Глава Зайцевского сельского поселения на общественных началах.
2.Председатель Совета депутатов подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов Зайцевского сельского поселения.
3.В случае, когда временно -председатель Совета депутатов (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, досрочного прекращения полномочий, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности обязанности председателя Совета депутатов сельского поселения, временно, до вступления в должность Главы Зайцевского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, исполняет заместитель председателя Совета депутатов Зайцевского сельского поселения. 
Статья 4. Заместитель Председателя Совета депутатов и порядок его избрания
1. Заместитель Председателя Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов из числа депутатов Совета депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней. 
2. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов выдвигаются на заседании депутатами Совета депутатов.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов.
3. Кандидат на должность заместителя председателя Совета депутатов вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение на заседании Совета депутатов, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы кандидатов.
5. В бюллетень для голосования в алфавитном порядке вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность заместителя председателя Совета депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод.
6. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, избранных в Совет депутатов 
7.В случае если на должность заместителя председателя Совета депутатов выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, 
проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность заместителя председателя Совета депутатов. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
8. В случае если на должность заместителя председателя выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. При этом каждый депутат Совета депутатов может голосовать только за одного кандидата.
9. Избранным на должность заместителя председателя Совета депутатов по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
10. Решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов сельского поселения.
11. Председатель Совета депутатов вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия по истечении срока своих депутатских полномочий либо досрочно, в случаях, предусмотренных Уставом Зайцевского сельского поселения.
12. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (без отрыва от основной деятельности (работы). 
13. Заместитель председателя Совета депутатов в своей работе подотчетен и подконтролен председателю Совета депутатов и Совету депутатов сельского поселения.
Статья 5. Временное исполнение обязанностей председателя Совета депутатов 
1.В случае, когда временно - председатель Совета депутатов (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, досрочного прекращения полномочий, либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности обязанности председателя Совета депутатов сельского поселения , временно, до вступления в должность Главы Зайцевского сельского поселения, избранного на муниципальных выборах, исполняет заместитель председателя Совета депутатов Зайцевского сельского поселения
2. В исключительных случаях при одновременном отсутствии председателя и заместителя председателя Совета депутатов в целях оперативного решения вопросов Совет депутатов вправе своим решением поручить одному из депутатов Совета депутатов без отрыва от основной деятельности временно исполнять обязанности председателя Совета депутатов.
Действие решения Совета депутатов о временном исполнении обязанностей председателя Совета депутатов ограничивается сроком либо принимается без указания срока его действия и распространяется на все случаи одновременного отсутствия председателя и заместителя председателя Совета депутатов.
Статья 6. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов.
1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в случаях, установленных Уставом Зайцевского сельского поселения.
Статья 7. Постоянные комиссии Совета депутатов 
1. 1.Постоянные комиссии Совета депутатов образуются на срок, не превышающий срок полномочий Совета депутатов данного созыва.
2. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов с учетом пожеланий самих депутатов, предложения Председателя Совета депутатов и утверждается решением Совета депутатов большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
3.Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяется Советом депутатов в принимаемом им Положении о постоянных комиссиях.
4. Председатель Совета депутатов не может быть избран в состав постоянной комиссии. Заместитель председателя Совета депутатов может быть одновременно председателем постоянной комиссии Совета депутатов.
5. Из своего состава члены каждой постоянной комиссии путем открытого голосования избирают председателя, заместителя председателя.
Статья 8. Временные комиссии Совета депутатов 
1. Дума в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.
2. Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности Совета депутатов.
3. Деятельность временных комиссий ограничивается:
определенным периодом, на который создается временная комиссия;
определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
4. Образование временной комиссии оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются:
наименование временной комиссии;
количественный и персональный состав членов временной комиссии;
председатель временной комиссии;
задача, для решения которой создается временная комиссия.
5. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету депутатов отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Совета депутатов.
6. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
по истечении периода, на который она была создана;
в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
в иных случаях по решению Совета депутатов.

 


Статья 9. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, Советом депутатов может создавать рабочие группы.
2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета депутатов.
3. Рабочие группы формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. Образование рабочей группы оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются:
цель создания группы;
количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;
предметы ведения группы;
срок полномочий группы;
время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями и заключением.
5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
6. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
Статья 10. Порядок работы временных комиссий и рабочих групп
1. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.
2. При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, рабочей группы.
3. Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
4. Закрытые заседания проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.
5. Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии – один из членов по поручению председателя временной комиссии, рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов определяется председательствующим.
6. По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
7. Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
8. На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Статья 11. Депутатские фракции
1. В соответствии со статьей 35.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и с целью реализации решений политических партий в Совете депутатов могут формироваться депутатские фракции.
2. Депутатские фракции формируются из депутатов Совете депутатов, пожелавших участвовать в работе депутатской фракции.
3. На момент создания в депутатскую фракцию должны входить не менее 3 депутатов Совета депутатов.
4. Деятельность депутатской фракции начинается после направления письменного уведомления председателю Совете депутатов о создании депутатской фракции, а также протокола собрания депутатской фракции, включающего решение о целях ее образования, наименовании, составе, сведения о руководителе и заместителе руководителя депутатской фракции.
5. Депутат Совета депутатов может быть введен в состав, выведен из состава депутатской фракции на основании его письменного заявления в случае, если за это проголосовало большинство от числа членов депутатской фракции. Результаты голосования оформляются соответствующим решением депутатской фракции.
6. Сведения об изменениях в составе депутатских фракций направляются председателю Совете депутатов не позднее чем за 3 дня до очередного заседания Совете депутатов.
7. Депутат Совета депутатов вправе состоять в одной депутатской фракции.
8. Депутатские фракции обладают равными правами и действуют в соответствии с действующим законодательством.
9. Внутренняя деятельность депутатских фракций организуется ими самостоятельно.
Статья 12. Планирование работы Совета депутатов 
1. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с утверждаемым ею планом работы на очередной год. 
2. План работы формируется на основе предложений постоянных комиссий, депутатов, Главы поселения, Контрольно-счетной комиссии Зайцевского сельского поселения, иных субъектов правотворческой инициативы, установленных Уставом Зайцевского сельского поселения. 
3. План работы утверждается сроком на один год большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. В течение года в план работы могут вноситься изменения и дополнения.
Глава 3. Заседания Совета депутатов
Статья 13. Заседания Совета депутатов
1.Заседания Совета депутатов проводятся в д. Зайцево, ул.Молодежная, д.29 в помещении Администрации Зайцевского сельского поселения. По решению Совета депутатов место проведения заседания может быть изменено.
2.Заседания Совета депутатов созываются Главой Зайцевского сельского поселения не реже одного раза в месяц, как правило, в четвертую пятницу месяца.
3.Глава Зайцевского сельского поселения может принять решение об ином дне проведения заседания, а также о созыве внеочередного заседания Совета депутатов.
Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе Главы Зайцевского сельского поселения либо по предложению не менее одной трети избранных депутатов.
Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Главе Зайцевского сельского поселения в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения и обоснования необходимости внеочередного заседания не менее чем за 3 дня до заседания.
4.Заседания Совета депутатов правомочны при присутствии не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
5.Заседания Совета депутатов проводятся, открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
6.По решению Главы Зайцевского сельского поселения, председателей постоянных комиссий Совета депутатов на заседания могут быть приглашены представители заинтересованных органов и организаций, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов вопросам.
7.Заседания Совета депутатов Зайцевского сельского поселения протоколируются, протоколы подписываются Главой Зайцевского сельского поселения.
Статья 14. Первое заседание Совета депутатов
1. В соответствии с Уставом Зайцевского сельского поселения первое заседание вновь избранного Совета депутатов созывается председателем Совета депутатов предыдущего созыва не позднее 30 дней со дня формирования Совета депутатов в правомочном составе.
3.Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает старейший из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания заместителя председателя Совета депутатов.
4. С момента начала работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нём присутствует не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.
5. На первом заседании Совета депутатов депутаты избирают заместителя председателя Совета депутатов, в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 15. Закрытое заседание Совета депутатов
1. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается двумя третями голосов от числа избранных депутатов в Совет депутатов.
2. На закрытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать Глава района, прокурор района. Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании по решению Совета депутатов.
3. Запрещается приносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
4. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну.
5. Представители средств массовой информации на закрытое заседание Совета депутатов не допускаются.
Статья 16. Сроки получения материалов и рассмотрение их на заседании
1.Депутаты Совета депутатов своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 3 рабочих дня до их рассмотрения на заседании Совета депутатов. Документы распечатываются и выдаются депутатам один раз.
2. В ходе заседания Совета депутатов непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета депутатов, а также депутатские запросы и заявления депутатов.
3.Любой документ или материал, распространяемый на заседании Совета депутатов, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение указанного документа или материала.
Статья 17. Председательствующий на заседании
1.Председательствующий на заседании Совета депутатов:
руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
вносит на заседание Совета депутатов проект повестки дня заседания Совета депутатов;
предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания Совета депутатов, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Совета депутатов;
предоставляет слово вне повестки дня заседания Совета депутатов только для внесения процедурных вопросов;
ставит на голосование каждое предложение депутатов Совета депутатов в порядке поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
контролирует ведение протокола заседания Совета депутатов и подписывает протокол.
2.Председательствующий на заседании вправе:
в случае нарушения положения настоящего Регламента предупреждать депутата Совета, а при повторном нарушении лишать слова;
предупреждать депутата Совета депутатов, выступающего по повестке дня заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова;
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступления;
удалять из зала заседаний приглашенных лиц, нарушающих порядок работы Совета депутатов.
3.Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе комментировать выступления депутатов Совета депутатов, давать характеристики выступающим.
Статья 18. О продолжительности выступлений
1.Продолжительность докладов, содокладов, прений и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком и содокладчиками.
2.С согласия большинства присутствующих председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
3.Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и заключительного слова до 3 минут, для выступлений депутатов Совета депутатов по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проекту решений Совета депутатов, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы до 3-х минут.
4.По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
5.Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени, либо по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
6.После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
7.Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
8.На заседании Совета депутатов один и тот же выступающий в прениях по одному и тому же вопросу может выступать не более двух раз.
9.Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов, других присутствующих, лишается слова без предупреждения.
10.Депутаты Совета депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений в протокол заседания Совета депутатов.
Глава 4 Порядок голосования 
Статья 19. Порядок принятия нормативных правовых актов
1.Нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются в порядке, предусмотренном Уставом Зайцевского сельского поселения.
2.В случае равенства голосов при принятии решений голос председателя Совета депутатов является решающим.
3.При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос.
4.Депутат, заведомо не имеющий возможности присутствовать во время голосования, вправе подать свой голос на основе письменного заявления, которое направляет до заседания Совета депутатов.
Статья 20. Виды голосования
1.Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. В случае если на заседании Совета депутатов приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.
2.В случае предложения более двух вариантов решения рассматриваемого Советом депутатов вопроса голосование проводится в порядке поступления вопросов.
3.Открытое голосование представляет собой голосование с использованием открытого подсчета голосов.
4.Результаты открытого голосования помещаются в протоколе заседания Совета депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
5.Поименное голосование представляет собой голосование с использованием открытого и поименного подсчета голосов.
6.Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней.
7. При поименном голосовании формируется, и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.
8.Результатты поименного голосования помещаются в протоколе заседания Совета депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
9.Тайное голосование представляет собой голосование с использованием подсчета голосов без указания фамилий депутатов, принявших участие в голосовании.
10.Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
11.Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся каждому голосованию.
Статья 21. Порядок проведения тайного голосования.
1.Совет депутатов избирает счетную комиссию, на своем заседании из числа депутатов Совета депутатов в количестве трех человек большинством голосов от числа присутствующих депутатов, которая работает только в течение данного заседания.
2.Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
3.Депутаты Совета депутатов, выдвинутые в состав избираемых органов на период голосования по их кандидатурам, приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
4.Бюллетени для голосования изготовляются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета депутатов, и под контролем счетной комиссии.
5.Бюллетени для голосования, оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии её членов.
6.Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. В случае возникновения сомнений по признании бюллетеней недействительными счетная комиссия решает вопрос открытым голосованием. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
Статья 22. Порядок проведения голосования
1.Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
2.В случае проведения голосования бюллетенями, каждому депутату Совета выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета, расписывается против своей фамилии в списке.
3.После объявления председательствующим о начале голосования никто не праве прервать голосование.
4.Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
5.По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет, какое решение принято.
6.О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
Глава 5. Процедура рассмотрения и принятия муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов
Статья 23. Внесение проектов нормативных правовых актов в Совет депутатов сельского поселения
1.Субъекты права законодательной инициативы определены Уставом Зайцевского сельского поселения.
2.Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов Зайцевского сельского поселения проектов решений Совета депутатов Зайцевского сельского поселения:
а) проектов решений об изменениях в Устав Зайцевского сельского поселения;
б) проектов решений Совета депутатов;
в) проектов решений о внесении и изменений в действующее решение, либо о признании этих решений утратившим силу.
Статья 24. Материалы, предоставляемые к проекту решения
1.При внесении проекта решения на Совет депутатов субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены документы:
а) текст проекта нормативного правового акта, согласованный со всеми заинтересованными органами и организациями, с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект;
б) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, содержащая изложение концепции предлагаемого нормативного правового акта, обоснование необходимости его принятия, его место в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий реализации будущего правового акта, а также вывод об отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов;
в) перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, отмене или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) копии ранее принятых правовых актов, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, произвести приостановление, отмену 
или признать утратившими силу;
е) электронная версия проекта нормативного правового акта (текст, пояснительная записка, перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта, финансово- экономическое обоснование к проекту нормативного правового акта).
ж) текст проекта, согласованный со всеми заинтересованными органами, организациями, службами; 
2.Проекты решений об утверждении бюджета Зайцевского сельского поселения (смета) и отчета о его исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, освобождение от их уплаты, изменения финансовых обязательств Зайцевского сельского поселения другие проекты решений, предусматривающих расходы, покрываемые из сельского бюджета, рассматриваются по представлению Главы Зайцевского сельского поселения, либо при наличии его заключения.
3.При внесении проектов решений субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом; должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Совете депутатов по данному проекту решения.
Статья 25. Требования к тексту проекта решения
1.Проекты решений, внесенные в Совет депутатов должны, содержать точное изложение нормативных предписаний, доступное и понятное гражданам.
2.Непосредственно в тексте внесенного проекта должны быть включены следующие положения:
а) о сроках и порядке вступления решения в силу или отдельных его положений;
б) о признании утратившим силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений, в связи с принятием данного решения;
в) о приведении Администрацией Зайцевского сельского поселения своих правовых актов в соответствие с принятым решением.
3. Подготовленный к внесению в Совет депутатов проект правового акта и материалы к нему направляются субъектом права правотворческой инициативы председателю Совета депутатов не позднее чем за 7 календарных дней до дня заседания Совета депутатов. В случае нарушения данного срока Совет депутатов вправе перенести рассмотрение проекта на следующее заседание Совет депутатов.
4. Постоянные комиссии Совета депутатов рассматривают проекты правовых актов в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов.
5. Если внесенный в Совет депутатов проект правового акта не соответствует требованиям статей 23, 24 главы 5 настоящего Регламента, председатель Совета депутатов принимает решение о возвращении проекта инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Совет депутатов.
6. Проекты внесенных в Совет депутатов нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее чем за 10 календарных дней до их рассмотрения на заседании Совета депутатов.
Статья 26 Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета депутатов 
Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Совета депутатов проводится комиссией Совета депутатов по проведению антикоррупционной экспертизы на основании поручения председателя Совета депутатов в порядке, установленном Советом депутатов для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Совета депутатов. 
Статья 27.Порядок рассмотрения проектов решений Советом депутатов
1.Проекты нормативных актов могут рассматриваться Советом депутатов Зайцевского сельского поселения в двух чтениях. Совет депутатов может принять проект нормативного акта на одном заседании в двух чтениях.
2. При первом чтении заслушивается доклад инициатора проекта и содоклад представителя постоянной комиссии Совета депутатов, обсуждаются основные положения проекта, высказываются предложения и замечания.
3. При внесении более одного проекта решения по одному и тому же вопросу Совет депутатов рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.
4. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта Совет депутатов Зайцевского сельского поселения может решить:
принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
принять проект; 
отклонить проект; 
снять с рассмотрения.
5. В случае принятия проекта в первом чтении Совет депутатов Зайцевского сельского поселения может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на второе чтение. Проект вместе с поправками направляется для совместной доработки инициатору проекта и в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов.
6. Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
7. Совет депутатов может принять решение об опубликовании проекта, принятого в первом чтении.
8.При повторном чтении по проекту с докладом выступает представитель соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов. Обсуждение проекта проводится постатейно, постранично, по разделам или в целом. По результатам второго чтения Совет депутатов может решить:
принять проект; 
отклонить проект.
9. В исключительных случаях по требованию большинства присутствующих депутатов Совета депутатов председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре первого чтения проекта.
10. Решения, принятые Советом депутатов Зайцевского сельского поселения, направляются для подписания и обнародования Главе поселения в течение 10 дней.
Статья 28. Взаимодействие Совета депутатов и прокуратуры Крестецкого района
1. Проекты внесённых в Совет депутатов нормативных правовых актов направляются в прокуратуру Крестецкого района для изучения и внесения, в случае необходимости, замечаний.
2.После принятия Советом депутатов нормативных правовых актов их копии направляются в прокуратуру Крестецкого района.
3. Поступивший в Совет депутатов протест, представление, требование прокурора района рассматривается на ближайшем заседании Совета депутатов. Контроль за его рассмотрением по существу и направление ответа прокурору района осуществляется председателем Совета депутатов.
4. Решение Совета депутатов, принимаемое в связи с получением протеста, представления либо требования прокурора района, может содержать обращение к субъектам права законодательной инициативы о необходимости внесения на рассмотрение Советом депутатов соответствующего правового акта.
Статья 29. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и аудитора Контрольно-счётной комиссии Зайцевского сельского поселения 
1. Перед началом процедуры голосования, связанной с избранием председателя Контрольно-счётной комиссии, производится обсуждение выдвинутой кандидатуры (кандидатур), которое включает представление кандидата (кандидатов), их выступление, вопросы депутатов Совета депутатов, а также ответы на эти вопросы.
2. Решение Совета депутатов об избрании председателя Контрольно-счётной комиссии Зайцевского сельского поселения принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов открытым голосованием.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность аудитора Контрольно-счётной комиссии Зайцевского сельского поселения аналогичен порядку рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной комиссии.
Статья 30. Заключительные положения
1. Регламент работы Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов и оформляются решением Совета депутатов. 
2. Регламент, а также решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Совет депутатов не примет иное решение.
3. Проекты, не принятые Советом депутатов в окончательной редакции, а также принятые ею, но отклоненные Главой поселения, рассматриваются Советом депутатов следующего созыва на той стадии, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято Советом депутатов нового созыва.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 17-11-2020
Дата последнего изменения: 17-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.