Об утверждении Положения о Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района


192.5 Кб
скачать

123 от 27.12.2011

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Р о с с и й с к а я   Ф е д е р а ц и я

Н о в г о р о д с к а я  о б л а с т ь

Дума  Крестецкого  муниципального  района

Р Е Ш Е Н И Е

Принято Думой муниципального района 27 декабря 2011 года

 

 

Об утверждении Положения

о Контрольно-счётной комиссии

Крестецкого муниципального

района

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Крестецкого муниципального района, Дума муниципального района

РЕШИЛА:

1.Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счётной комиссии Крестецкого  муниципального района.

            2.Признать утратившим силу решение Думы муниципального района от 01.06.2006 № 60 «О Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района».

         3. Опубликовать решение в газете «Крестцы» и на официальном сайте Администрации муниципального района в сети Интернет.

Глава района                       С.А. Яковлев

 

30 декабря 2011 года

№  123

р.п. Крестцы

Утверждено решением Думы

                                        муниципального района

                                                                       от 30.12.2011 № 123

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Крестецкого муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального района.

Раздел 1. Общие положения

1. Статус Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счётная комиссия Крестецкого муниципального района (далее– Контрольно-счётная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Крестецкого муниципального района и в своей деятельности подотчетна ей.

Контрольно-счётная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольно-счётной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Крестецкого муниципального района.

Контрольно-счётная комиссия является органом местного самоуправления Крестецкого муниципального района, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Крестецкого муниципального района.

Контрольно-счётная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

2. Правовые основы деятельности Контрольно-счётной комиссии

Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законодательства Новгородской области, Устава Крестецкого муниципального района, муниципальных нормативных правовых актов, настоящего Положения.

3. Принципы деятельности Контрольно-счётной комиссии

Деятельность Контрольно-счётной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Раздел 2. Состав и порядок образования Контрольно-счётной комиссии

1. Состав Контрольно-счётной комиссии

Контрольно-счётная комиссия образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счётной комиссии.

Должности председателя и аудиторов Контрольно-счётной комиссии отнесены к должностям муниципальной службы. 

Структура Контрольно-счётной комиссии определяется решением Думы Крестецкого муниципального района.

2

 

Штатная численность Контрольно-счётной комиссии определяется решением Думы Крестецкого муниципального района.

Срок полномочий председателя, аудиторов Контрольно-счётной комиссии составляет пять лет.

Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим положением, Регламентом Контрольно-счётной комиссии.

2. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счётной комиссии

Председатель и аудиторы Контрольно-счётной комиссии назначаются на должность Думой Крестецкого муниципального района.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной комиссии вносятся в Думу Крестецкого муниципального района:

председателем Думы Крестецкого муниципального района;

депутатами Думы Крестецкого муниципального района - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Крестецкого муниципального района;

Главой Крестецкого муниципального района.

Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счётной комиссии представляются в Думу Крестецкого муниципального района не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счётной комиссии.

При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счётной комиссии, Дума Крестецкого муниципального района вправе запрашивать мнение председателя Счётной палаты Новгородской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным пунктом 3 настоящего Положения.

Кандидатуры на должность аудиторов Контрольно-счётной комиссии вносятся в Думу Крестецкого муниципального района председателем Контрольно-счётной комиссии.

Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной комиссии устанавливается  нормативным правовым актом или Регламентом работы Думы Крестецкого муниципального района.

3. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудиторов  Контрольно-счётной комиссии

На должность председателя и аудиторов Контрольно-счётной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на
должность председателя Контрольно-счётной комиссии в случае:

наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

 

3

 

признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Председатель и аудиторы Контрольно-счётной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Крестецкого муниципального района, Главой Крестецкого муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Крестецкого муниципального района.

Председатель и аудиторы Контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счёт средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Председатель и аудиторы Контрольно-счётной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района.

4. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

Председатель и аудиторы Контрольно-счётной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счётной комиссии.

Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4

 

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.

Председатель и аудиторы Контрольно-счётной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения Думы Крестецкого муниципального района в случае:

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в  отношении них;

признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

подачи письменного заявления об отставке;

нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Крестецкого муниципального района;

достижения установленного решением Думы Крестецкого муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

выявления обстоятельств, предусмотренных абзацами 2 – 3 пункта 3 настоящего Положения.

Раздел 3. Деятельность Контрольно-счётной комиссии

1. Полномочия Контрольно-счетной комиссии

Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:

контроль за исполнением бюджета Крестецкого муниципального района;

экспертиза проектов бюджета Крестецкого муниципального района;

внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Крестецкого муниципального района;

организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Крестецкого муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Крестецкого муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Крестецкого муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Крестецкому муниципальному району;

оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета Крестецкого муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Крестецкого муниципального района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

5

 

финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Крестецкого муниципального района, а также муниципальных программ;

анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании – Крестецкий муниципальный район и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

подготовка информации о ходе исполнения бюджета Крестецкого муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Крестецкого муниципального района и Главе Крестецкого муниципального района;

анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования – Крестецкий муниципальный район на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Крестецкого муниципального района;

контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Крестецкого муниципального района;

мониторинг исполнения бюджета Крестецкого муниципального района;

анализ социально-экономической ситуации в Крестецком муниципальном районе;

содействие организации внутреннего финансового контроля в Администрации Крестецкого муниципального района;

участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом и нормативными правовыми актами Думы Крестецкого муниципального района.

Контрольно-счётная комиссия Крестецкого муниципального района, помимо полномочий, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Крестецкого муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Крестецкого муниципального района.

Представительные органы поселений, входящих в состав Крестецкого муниципального района, вправе заключать соглашения с Думой Крестецкого муниципального района о передаче Контрольно-счётной комиссии полномочий контрольно-счётного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией:

в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Крестецкого муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Крестецкого муниципального района;

 

 

 

6

 

в отношении иных организаций путём осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств бюджета Крестецкого муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Крестецкого муниципального района, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счёт средств бюджета Крестецкого муниципального района.

2. Формы осуществления Контрольно-счётной комиссией внешнего муниципального финансового контроля

Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится (доводятся) до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной комиссией составляется отчёт.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляются отчёт или заключение.

3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

Контрольно-счётная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счётной комиссией:

в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Крестецкого муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счётной палатой Российской Федерации и (или) Счётной палатой Новгородской области;

в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.

Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счётной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Новгородской области.

4. Представление информации Контрольно-счётной комиссии

Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счётная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законодательством Новгородской области сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной комиссии

 

7

 

информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Порядок направления Контрольно-счётной комиссии запросов определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счётной комиссии.

Контрольно-счётная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.

Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями Контрольно-счётной комиссии по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объёме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Новгородской области.

5. Представления и предписания Контрольно-счётной комиссии

Контрольно-счётная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию – Крестецкий муниципальный район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление Контрольно-счётной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.

Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счётную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счётная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Предписание Контрольно-счётной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

Предписание Контрольно-счётной комиссии подписывается председателем Контрольно-счётной комиссии.

Предписание Контрольно-счётной комиссии должно быть исполнено в установленные в нём сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счётной комиссии влечёт за собой ответственность, уста-

8

 

новленную законодательством Российской Федерации или законодательством Новгородской области.

В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Крестецкого муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или правонарушения, Контрольно-счётная комиссия в установленном порядке незамедлительно передаёт материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

6. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

Акты, составленные Контрольно-счётной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законодательством Новгородской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счётной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной комиссии в Думу Крестецкого муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Раздел 4. Порядок деятельности Контрольно-счётной комиссии

1. Регламент Контрольно-счётной комиссии

Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной комиссии, порядок ведения документации, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счётной комиссии.

2. Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии

Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

Планирование деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется с учётом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Крестецкого муниципального района, предложений и запросов Главы Крестецкого муниципального района в следующем порядке:

обязательному включению в планы работы Контрольно-счётной Комиссии подлежат поручения Думы Крестецкого муниципального района, предложения и запросы Главы Крестецкого муниципального района, направленные в Контрольно-счётную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому;

план работы Контрольно-счётной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому;

предложения Думы Крестецкого муниципального района, Главы Крестецкого муниципального района по изменению плана работы Контрольно-счётной комиссии рассматриваются Контрольно-счётной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.

 

 

 

9

 

3. Полномочия председателя Контрольно-счётной комиссии по организации деятельности Контрольно-счётной комиссии

Председатель Контрольно-счётной комиссии:

осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной комиссии;

утверждает Регламент Контрольно-счётной комиссии;

утверждает планы работы Контрольно-счётной комиссии и изменения к ним;

утверждает годовой отчёт о деятельности Контрольно-счётной комиссии;

утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной комиссии;

подписывает представления и предписания Контрольно-счётной комиссии;

может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

представляет Думе Крестецкого муниципального района и Главе Крестецкого муниципального района ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счётной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

представляет Контрольно-счётную комиссию в отношениях с органами местного самоуправления;

утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счётной комиссии;

осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счётной комиссии;

издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной комиссии.

4. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Новгородской области.

5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной комиссии

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

 

10

 

в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учётом ограничений, установленных законодательством Российской  Федерации.

         Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, организаций;

в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законодательством Новгородской области.

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчётов.

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их ре-

 

11

 

зультаты в соответствующих актах, отчётах и заключениях Контрольно-счётной комиссии.

Должностные лица Контрольно-счётной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

Председатель, аудиторы Контрольно-счётной комиссии вправе участвовать в заседаниях Думы Крестецкого муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления а также вправе участвовать в заседаниях комиссий, создаваемых Думой Крестецкого муниципального района.

6. Взаимодействие Контрольно-счётной комиссии

Взаимодействие Контрольно-счётной комиссии с иными органами осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

7. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии

Контрольно-счётная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Крестецкого муниципального района и опубликовывает в газете «Крестцы» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. Официальный сайт в сети Интернет определяется председателем Контрольно-счётной комиссии.

Контрольно-счётная комиссия ежегодно подготавливает отчёт о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Крестецкого муниципального района. Указанный отчёт опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Крестецкого муниципального района.

Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новгородской области, нормативно-правовыми актами Думы Крестецкого муниципального района, Регламентом Контрольно-счётной комиссии.

8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии

Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии осуществляется за счёт средств бюджета Крестецкого муниципального района в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.

Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной комиссии предусматриваются в бюджете Крестецкого муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Осуществление бухгалтерского учёта Контрольно-счётной комиссии осуществляется Администрацией Крестецкого муниципального района в соответствии с соглашением.

 

12

 

Контроль за использованием Контрольно-счётной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Крестецкого муниципального района.

________________________________

 

Дата создания: 15-04-2013
Дата последнего изменения: 15-04-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.