Об утверждении Порядка организации и ведения гражданской обороны в Зайцевском сельском поселении


631 Кб
скачать

25 от 06.05.2013


АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАЙЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 КРЕСТЕЦКОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 06.05.2013 № 25

 д.Зайцево

Об утверждении Порядка организации и ведения гражданской обороны в Зайцевском сельском поселении

 В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании и организациях»

Администрация Зайцевского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

          1.Утвердить прилагаемый Порядок организации и ведения гражданской обороны в Зайцевском сельском поселении.

  2.Считать утратившим силу Постановление Администрации Зайцевского сельского поселения  от 05 февраля 2010 №1

         3. Контроль за исполнением оставляю за собой.

         4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Зайцевский вестник» и на официальном сайте Администрации Зайцевского сельского поселения в информационно телекоммуникационной сети «Интернет.

                                                                   Глава администрации                 С.М.Тришин

 

                                                                                    Утверждён постановлением

                                                                     Администрации сельского поселения

                                                                                                   от 06.05.20143 №25  

                                                               

 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

в Зайцевском сельском поселении

 

I. Общие  положения

  1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании и организациях» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Зайцевском сельском поселении (далее сельское поселение).

  1.2. Требования настоящего Порядка, в пределах устанавливаемых полномочий,  в том числе распространяются на коллегиальные органы управления мероприятиями гражданской обороны при Администрации сельского поселения, создаваемые решением Главы сельского поселения, в том числе:

невоенизированное формирование  гражданской обороны эвакоприёмной  комиссии при Администрации  поселения;

комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Зайцевского сельского поселения при Администрации  Зайцевского сельского поселения;

 структурные  подразделения (специалисты) Администрации сельского поселения, уполномоченные на решение задач  в области гражданской обороны (далее - коллегиальные органы управления мероприятиями гражданской обороны сельского поселения );

организации различных форм собственности, привлекаемые на договорной основе Администрацией сельского поселения для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории сельского поселения.

 

II. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны на                    территории сельского поселения

 2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Зайцевского сельского поселения.

  2.2. План основных мероприятий Зайцевского сельского поселения на год разрабатывается Администрацией сельского поселения и согласовывается с отделом по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории сельского поселения и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

  2.3. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне  заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории сельского поселения  от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения сельского поселения.

  2.4. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 
             III.   Полномочия органов местного самоуправления 
и должностных лиц в области подготовки к ведению и ведения  гражданской обороны на  территории сельского поселения

 

  3.1. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны поддерживают в состоянии постоянной готовности объекты гражданской обороны, системы оповещения, создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне, проводит подготовку и обучение населения, проводят мероприятия по подготовке к приему эваконаселения, поддерживают первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время ( п. 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ)

  3.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий Администрацией сельского поселения  заблаговременно в мирное время создаётся невоенизированное формирование гражданской обороны эвакоприёмной комиссии при Администрации  сельского поселения (далее эвакоприёмная комиссия), возглавляемая должностным лицом, назначенным распоряжением Главы администрации сельского поселения  Деятельность эвакоприемной комиссии регламентируется положением о приёмном эвакуационном пункте  и функциональных обязанностях личного состава, утверждаемым руководителем гражданской обороны.

 3.3. Глава администрации сельского поселения  в пределах установленной компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории сельского поселения;
определяет состав коллегиальных органов управления мероприятиями гражданской обороны, а также порядок их деятельности;
определяет состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории сельского поселения  для структурных подразделений (должностных лиц) Администрации  сельского поселения.

  3.4. Коллегиальные органы управления мероприятиями гражданской обороны сельского поселения  в пределах своей компетенции организуют:

выполнение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают план гражданской обороны и защиты населения сельского поселения;
привлечение на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории сельского поселения.

 

IV. Руководство гражданской обороной

на территории сельского поселения

 

  4.1. Руководство гражданской обороной на территории сельского поселения осуществляет Глава администрации  сельского поселения.

  Глава администрации сельского поселения несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).

 4.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в сельском поселении, являются структурные  подразделения  Администрация сельского поселения (далее структурные подразделения).

Орган местного самоуправления осуществляет комплектование (назначение) структурных подразделений  по гражданской обороне, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности.

Руководители структурных подразделений подчиняются непосредственно Главе Администрации сельского поселения.

4.3. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются органом местного самоуправления на территории сельского поселения, а также расположенными  на территории сельского поселения  организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Администрация сельского поселения представляет информацию в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации – в орган местного самоуправления муниципального района  и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

          

                V. Мероприятия по ведению гражданской обороны

                       на территории муниципального образования

 

  5.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Порядком.

  5.2. Органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

организуют  обучение неработающего населения сельского поселения в области гражданской обороны и защиты населения от  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

проводят учения и тренировки   работников Администрации сельского поселения по гражданской обороне;

обеспечивают организационно-методическое руководство по обучению работников Администрации сельского поселения, личного состава невоенизированных формирований гражданской обороны  при Администрации сельского поселения;

создают учебно-консультационные пункты по гражданской обороне  при Администрации  сельского  поселения, а также обеспечивают повышения квалификации должностных лиц в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию.

  5.3. Основными мероприятиями  по оповещению населения сельского поселения  об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;

поддерживание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения.

  5.4. Основными мероприятиями  по эвакоприему населения, эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

 подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

 5.5. Основными мероприятиями  по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для работников органа местного самоуправления;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

  5.6. Основными мероприятиями по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 5.7. Основными мероприятиями по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

оказание населению медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения во временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

 5.8. Основными мероприятиями по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

создание и организация деятельности подразделений добровольной пожарной охраны сельского поселения, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

участие в  тушении пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

 5.9. Основными мероприятиями по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

привлечение  сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организаций района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

проведение мониторинга состояния химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды химическими и биологическими веществами.

 5.10. Основными мероприятиями по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

проведение мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

 5.11. Основными мероприятиями по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

содействие в восстановлении и охране общественного порядка, обеспечении безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

   5.12. Основными мероприятиями по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

  5.12. Основными мероприятиями по срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности звена для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

осуществление контроля за  санитарно-эпидемиологической обстановкой.

  5.13. Основными мероприятиями по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

содействие по рациональному размещению объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

5.14. Основными мероприятиями по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

 

____________________________________________________________   

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 

 

 

Дата создания: 13-05-2013
Дата последнего изменения: 13-05-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.