Об утверждении муниципальной программы «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Зайцевского сельского поселения на 2015-2017 годы»

53 от 10.11.2014
Скачать (706.5 Кб)


АДМИНИСТРАЦИЯ

ЗАЙЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КРЕСТЕЦКОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  10.11.2014 №53

д. Зайцево

 

Об утверждении  муниципальной программы

«Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории  Зайцевского сельского поселения на 2015-2017 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года  № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации от 18.11.2013 № 63 « Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Зайцевского сельского поселения, их формирования и реализации», Администрация Зайцевского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Зайцевского сельского поселения на 2015- 2017 годы» .

2. Опубликовать постановление в   муниципальной газете  «Зайцевский вестник» и разместить на  официальном сайте Администрации Зайцевского сельского поселения в сети «Интернет».

3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации:                                  С.М.Тришин

 
 

Утверждена

постановлением  Администрации

Зайцевского сельского поселения

от10.11.2014№53

 

 

Муниципальная программа

«Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории  Зайцевского сельского поселения на 2015-2017  годы».

Паспорт муниципальной программы

 

1. Наименование муниципальной программы:

Муниципальная программа «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Зайцевского сельского поселения на 2015 -2017  годы». (далее - муниципальная программа).

2. Исполнители муниципальной программы:

Администрация Зайцевского сельского   поселения, органы территориального  общественного  самоуправления (по согласованию), Администрация  Крестецкого  муниципального района (по согласованию).

 

3. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

 

№ п/п

Цель, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значение целевого показателя по годам

2015

2016

2017

1

2

3

4

5

 

Цель1.Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории поселения.

1.

Задача 1. Методическое и информационное сопровождение деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее ТОС) по вопросам местного самоуправления

1.1.

Количество информационных и методических материалов, учебных пособий, сборников документов по вопросам развития форм участия населения в осуществлении местного самоуправления

2

3

4

1.2.

Количество проведенных учебных семинаров для представителей ТОС

1

2

3

1.3.

Количество публикаций в средствах массовой информации по вопросам  освещения форм осуществления населением местного самоуправления

1

1

1

1.4.

Количество проведенных заседаний консультационных общественных советов, созданных при Администрации Зайцевского сельского  поселения  по вопросам развития местного самоуправления с участием представителей ТОС.

1

2

3

1.5.

Количество проведенных общих собраний (конференций) ТОС с участием работников Администрации Зайцевского сельского поселения.

1

2

3

2.

Задача 2. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления, стимулирование социальной активности, достижений граждан, ТОС, добившихся значительных успехов в трудовой деятельности и общественной работе, внесших значительных вклад в развитие местного самоуправления

2.1.

Количество торжественных мероприятий, посвященных памятными датами в истории муниципального образования и страны с  участием представителей ТОС.

2

3

4

2.2.

Количество проведенных встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления поселения и муниципального района

1

2

3

2.3.

Количество встреч с населением, организованных с участием представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС

2

3

4

2.4.

Объем средств, направленных на оказание материальной и финансовой поддержки стимулирующего характера председателям ТОС( тыс.руб.)

5,000

7,000

10,000

3.

Задача 3. Содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

3.1.

Количество ТОС, включенных в реестр ТОС, утвержденный Администрацией поселения

2

2

3

3.2.

Количество проведенных собраний (конференций) граждан

3

3

3

3.3.

Количество проведенных публичных слушаний

1

1

1

3.4.

Количество проектов местных инициатив граждан, реализованных в рамках  участия муниципального образования в мероприятиях государственной программы Новгородской области «Совершенствование системы государственного управления и государственная поддержка местного самоуправления в Новгородской области на 2012- 2016 годы»  (указывается в случае включения в государственную программу мероприятий по поддержке местных инициатив граждан)

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

4. Сроки реализации муниципальной программы:

2015   - 2017   годы.

 

5. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.).

 

Год

Источник финансирования

областной бюджет

 

бюджет поселения

внебюджетные средства

всего

1

2

3

4

5

2015

 

2016

 

2017

 

ВСЕГО

(указывается в случае включения в государственную программу мероприятий по поддержке местных инициатив граждан)

 

5,0

 

7,0

 

10,0

 

22,0

 

5,0

 

7,0

 

10,0

 

22,0

 

6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

  1. Обеспечение правовых гарантий развития форм местного

самоуправления.

  1. Увеличение количества публикаций в средствах массовой

информации (далее- СМИ) по вопросам  освещения форм осуществления населением местного самоуправления .

  1. Расширение возможностей доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления.
  2. Повышение уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, уровня удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.
  3. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с общественным самоуправлением.
  4. Содействие в реализации права населения на осуществление местного самоуправления.
  5. Повышение уровня социальной активности граждан.
  6. Стимулирование деятельности председателей ТОС.

 

I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется

путем реализации  Программы

 Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  установлено, что непосредственное осуществление населением  местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основывается на принципах законности, добровольности. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения  в осуществлении местного самоуправления.

Муниципальная программа «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления на территории Зайцевского сельского поселения на 2015-2017 годы» (далее- муниципальная программа) разработана с целью создания условий для развития и совершенствования форм местного самоуправления на территории Зайцевского сельского поселения и повышения уровня социальной активности населения, направленных на повышение качества жизни населения на территории поселения.

Какими бы многообразными ни были исследовательские подходы к понятию «местное самоуправление», следует исходить из того, что этот институт является правовым и имеет свое легальное (правовое) определение. Документом, наиболее полно излагающим понятие «местное самоуправление», считают Европейскую хартию о местном самоуправлении 1985 г.: «под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения» (п. 1 ст. 3).

 Конституция РФ представляет местное самоуправление как самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 130). Самостоятельное решение этих вопросов осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления (ч. 2 ст. 130). Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», основываясь на конституционных положениях, устанавливает, что местное самоуправление в России- это признаваемая и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.

Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что данный уровень власти наиболее приближен к населению, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

Действительно, местное самоуправление – это уровень власти, который способен предложить населению эффективные меры и пути совместных решений по внедрению в жизнь стратегии развития поселения в целом и отдельных населенных пунктов в частности. Именно местное самоуправление предоставляет гражданам возможность самоорганизации и обустройства своей жизни на конкретных территориях, развития своей социальной активности и повышения качества жизни. Особенно значима роль местного самоуправления как механизма гражданского участия, как способа активации инициативы населения.

Роль местного самоуправления из года в год возрастает. Реальное его становление непосредственно зависит от включения широких слоёв населения в процесс организации местной жизни. Без сознательного участия граждан, их заинтересованности в результатах работы органов местного самоуправления эффективная деятельность местного самоуправления невозможна.

Однако, практически все формы взаимодействия, предусмотренные законодательством, стали менее активны. Граждане ожидают от органов местного самоуправления гораздо большей активности и эффективности в решении их насущных вопросов. Это говорит о неумении и нежелании граждан принимать на себя ответственность за решение проблем своего дома, улицы, поселения.

В сложившейся ситуации приоритетным направлением в работе с населением является поддержка деятельности территориальных общественных самоуправлений (далее- ТОС). ТОС является своеобразной оценкой способности граждан самостоятельно решать вопросы местного значения. Это первичное звено развития самоуправления в той сфере, которая наиболее близка гражданам. Именно через ТОС население своими силами и под свою ответственность осуществляет обустройство территории проживания (двора, микрорайона, квартала, улицы), это та площадка, на которой жители учатся договариваться без участия государства. Кроме того, эта форма самоорганизации граждан даёт возможность контролировать состояние дел на территориях, проводить иные мероприятия по улучшению условий собственного проживания. Уровень развития и характер деятельности таких образований являются одним из важных индикаторов качества местного самоуправления.

Участие граждан в принятии управленческих решений на всех уровнях управления, включая местный, рассматривается мировым сообществом как необходимое условие цивилизованного развития любого государства. Государство заинтересовано в использовании возможностей местного самоуправления для привлечения граждан к участию в социально-экономических преобразованиях на местном уровне. Для граждан местное самоуправление является механизмом воздействия на власть с целью реализации своих интересов и потребностей.

Пассивность во многом является следствием тотальной не информированности населения о своих правах и возможностях по решению местных вопросов.

Повышение социальной активности граждан в решении местных проблем, принятие жителями ответственности за жизнь в своем городе или поселке является важнейшей задачей, напрямую связанной с темпами и качеством развития страны.

Активность населения повышают такие социально-психологические факторы как информированность населения о проблемах муниципального образования, путях их решения, возможных формах его участия в осуществлении местного самоуправления.

В рамках муниципальной программы предполагается изучить мнение населения и определить степень информированности населения о возможностях их участия в осуществлении местного самоуправления.

 

II. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

В результате реализации муниципальной программы планируется сформировать определенную систему финансовой, информационной, методической поддержки форм участия населения в осуществлении местного самоуправления .

Данная система позволит внедрить эффективную социальную технологию взаимодействия органов местного самоуправления с общественным самоуправлением.

Муниципальная программа является расходным обязательством бюджета поселения. Реализация мероприятий Программы производится в объемах, обеспеченных финансированием.

Общий объем финансирования Программы в 2015 - 2017 годах составит  22,0 тыс.рублей.

 

III. Механизм управления реализацией муниципальной программы

Оценку соотношения эффективности реализации муниципальной программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально- экономического развития поселения и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Глава сельского поселения.

Администрация  Зайцевского сельского поселения осуществляет:

непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий муниципальной программы;

координацию деятельности исполнителей муниципальной программы по реализации мероприятий;

обеспечение целевого использования средств, выделяемых на выполнение муниципальной программы;

подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий муниципальной программы, объемов финансирования, целевых показателей для оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Финансирование мероприятий муниципальной программы  в установленном порядке за счет средств бюджета поселения  осуществляет Администрация  Зайцевского сельского поселения.

Координацию реализации мероприятий муниципальной программы, подготовку информации и представление отчетов о  ходе выполнения мероприятий программы, подготовку проектов договоров с исполнителями и участниками программных мероприятий осуществляет специалист Администрации Зайцевского сельского  поселения, назначенный  ответственным за оказание содействия гражданам в реализации права на участие в местном самоуправлении.

 

IV. Мероприятия муниципальной программы

 

№п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения мероприятия

Исполнитель мероприятия

Целевой показатель (номер целевого показателя из паспорта муниципальной программы)

Источники финансирования (областной бюджет, бюджет поселения, внебюджетные средства)

Объём финансовых средств по годам

 

(тыс.руб.)

1

2

3

4

5

6

7

Задача 1. Методическое и информационное сопровождение деятельности территориальных общественных самоуправления (далее ТОС), по вопросам местного самоуправления

1.1.

Организация изготовления и распространения  материалов информационно-просветительского характера, разъясняющих основные положения по вопросам форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, по истории местного самоуправления и др.

Организация распространения информационных и методических материалов, учебных пособий, сборников документов по вопросам развития форм участия населения в осуществлении местного самоуправления

2015-2017

Администра-ция поселения

1.1.

Бюджет поселений

1,0

1.2.

Организация проведения учебных семинаров для представителей ТОС

2015-2017

Администра-

ция поселения

1.2

 

 

1.3.

Размещение  в местной газете и на официальном сайте Администрации поселения в информационной-коммуникационной сети Интернет (далее- официальный сайт) муниципальных правовых и нормативных правовых актов,  информации и материалов о формах непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.

2015-2017

Администра-ция поселения

1.3

Бюджет поселения

1,0

1.4.

Обеспечение участия актива ТОС в консультационных общественных советах, создаваемых при Администрации _________ поселения  по вопросам развития местного самоуправления.

2015-2017

Администра-ция

поселения

   1.4

 

 

1.5.

Обеспечение участия работников Администрации поселения  в общих собраниях (конференциях) ТОС

2015-2017

Администра

ция поселения

1.5.

 

 

 Задача 2. Популяризация форм участия населения в организации местного самоуправления, стимулирование социальной активности,  достижений граждан, ТОС, добившихся значительных успехов в трудовой деятельности и общественной работе, внесших значительный вклад в развитие местного самоуправления

2.1

Организация поздравлений представителей ТОС с памятными датами в истории муниципального образования и страны, обеспечение участия представителей ТОС в проведении торжественных мероприятий, посвященных этим датам.

 

2015-2017

Администра

ция

поселения

2.1.

Бюджет поселения

1,5

2.2.

Организация и проведение встреч представителей ТОС с руководителями органов местного самоуправления поселения и муниципального района

2015-2017

Администра

ция поселения

2.2.

 

 

2.3.

Организация встреч с населением представителей ТОС с целью информирования об опыте участия населения в осуществлении местного самоуправления, популяризации деятельности ТОС

2015-2017

Администра-ция поселения

2.3.

 

 

2.4.

Оказание материальной и финансовой поддержки стимулирующего характера председателям ТОС

2015-2017

Администра-ция поселения

2.4.

 Областной бюджет, Бюджет поселения

 3,0

Задача 3. Содействие развитию форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления
и участия населения в осуществлении местного самоуправления

3.1.

Содействие  созданию на территории _______поселения  ТОС.

2015-2017

Администра-ция поселения

3.1.

 

 

3.2.

Проведение разъяснительной работы по вопросу реализации права  на непосредственное осуществление населением местного самоуправления

(правотворческая инициатива,

обращение граждан в органы местного самоуправления, участие граждан в публичных мероприятиях-собраниях, демонстрациях, митингах, пикетах, участие граждан в проводимых социологических исследованиях (опросах), анкетировании, проведение собраний (конференций) граждан, проведение публичных слушаний)

2015-2017

Администра-ция поселения

3.2.

3.3.

3.4.

 

 

 

 

3.3.

Обеспечение участия муниципального образования в мероприятиях государственной программы Новгородской области «Совершенствование системы государственного управления и государственная поддержка местного самоуправления в Новгородской области на 2012- 2016 годы» в части реализации проектов местных инициатив граждан на территории Новгородской области

2015-2017

Администра-ция поселения

3.4.

Областной бюджет

 Бюджет поселения

15,5

Дата создания: 11-11-2014
Дата последнего изменения: 11-11-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.