Об утверждении регламента


45.3 Кб
скачать

14 от 16.02.2006

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 
ЗАЙЦЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КРЕСТЕЦКОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 16.02.2006 №14
д. Зайцево

Об утверждении регламента

Совет депутатов Зайцевского сельского поселения
решил:
Утвердить прилагаемый регламент Совета депутатов Зайцевского сельского поселения.

Глава поселения С.М.Тришин

Утверждён решением Совета
депутатов городского поселения 
от 16.02.2006 № 14

РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов Зайцевского сельского поселения

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов Зайцевского сельского поселения
1. Совет депутатов Зайцевского сельского поселения является представительным органом местного самоуправления Зайцевского сельского поселения.(Далее Совет депутатов)
2. Депутаты Совета депутатов избираются по многомандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
4. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом и законами Новгородской области, нормативными правовыми актами Зайцевского сельского поселения, Уставом сельского поселения, нормативными правовыми актами областной Думы и Совета депутатов, настоящим Регламентом.
5. Совет депутатов имеет гербовую печать, соблюдает правами юридического лица.
Глава 2. Внутреннее устройство Совета депутатов
Статья 2. Общая структура Совета депутатов.
1. Совет депутатов тайным голосованием избирают из своего числа председателя Совета и заместителя председателя Совета, которые работают на постоянной неоплачиваемой основе. Полномочия Совета депутатов сельского поселения определяются Уставом Зайцевского сельского поселения.
2. В случае отсутствия председателя Совета, его обязанности выполняет заместитель председателя Совета депутатов.
3. Совет депутатов может избирать из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки проектов нормативных правовых актов Совета депутатов и осуществления контрольных функций.
4. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет Администрация Зайцевского сельского поселения.
5. Расходы, связанные с деятельность Совета депутатов, определяются в статье расходов бюджета (сметы)сельского поселения отдельной строкой.
Статья 3. Постоянные комиссии Совета депутатов
1. Постоянные комиссии Совета депутатов образуются на срок, не превышающий срок полномочий Совета депутатов данного созыва.
2. Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии утверждается Советом депутатов.
3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Советом депутатов в принимаемом им Положении о постоянных комиссиях.


Статья 4. Планирование работы Совета депутатов
1. Деятельность Совета депутатов осуществляется в соответствии с утверждаемым им Перспективным планом работы на очередной год.
2. План работы Совета депутатов формируется на квартал, исходя из Перспективного плана работы на год.

Глава 3. Заседания Совета депутатов
Статья 5. Заседания Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов проводятся в д.Зайцево в помещении Администрации Зайцевского сельского поселения. По решению Совета депутатов место проведения заседания может быть изменено.
2. Заседания Совета депутатов созываются председателем Совета как правило не реже одного раза в месяц, во вторую пятницу месяца в 15 часов.
3. Председатель Совета депутатов может принять решение об ином дне проведения заседания, а также о созыве внеочередного заседания Совета депутатов.
Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе председателя Совета депутатов, либо по предложению не менее одной трети избранных депутатов.
Предложения о созыве внеочередного заседания направляются Главе Зайцевского сельского поселения в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения и обоснования необходимости внеочередного заседания не менее, чем за 3 дня до заседания.
4. Заседания Совета депутатов правомочны при присутствии большинства избранных депутатов Совета депутатов.
5. Заседания Совета депутатов проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
6. По решению председателя Совета депутатов, Главы Зайцевского поселения, председателей постоянных комиссий Совета депутатов на заседания могут быть приглашены представители заинтересованных органов и организаций, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом депутатов вопросам.
7. Председатель Совета подписывает протоколы заседаний Совета депутатов.
Статья 6. Первое заседание Совета депутатов
1.В соответствии с Уставом Зайцевского сельского поселения Глава Зайцевского сельского поселения является одновременно Главой администрации Зайцевского сельского поселения и председателем Совета депутатов Зайцевского сельского поселения.
2. В соответствии с Уставом Зайцевского сельского поселения Совет депутатов нового созыва созывается на свое первое заседание Главой Зайцевского сельского поселения, не позднее чем в месячный срок после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета депутатов и их регистрации в соответствующей избирательной комиссии.
3. Первое заседание Совета депутатов нового созыва открывает старейший по возрасту из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания заместителя председателя Совета депутатов.
4. На первом заседании Совета депутатов председатель избирательной комиссии оглашает результаты выборов и сообщает фамилии, имена, отчества и номера многомандатных избирательных округов депутатов, согласно официально опубликованному списку депутатов, составленному на день открытия первого заседания Совета депутатов.
5.На первом заседании Совета депутатов сельского поселения депутаты избирают заместителя председателя Совета в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
Статья 7. Закрытое заседание Совета депутатов
1. Совет депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается двумя третями от числа избранных депутатов.
2. Запрещается приносить на закрытое заседание Совета депутатов и использовать в ходе заседания фото-,кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
3. Председательствующий на закрытом заседании Совета депутатов предупреждает присутствующих на заседании Совета депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и о запрете на распространение сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Статья 8. Присутствующие на заседании Совета депутатов
1.Прокурор района, Глава района и сельского поселения вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета депутатов.

Статья 9. Сроки получения материалов
1. Депутаты Совета депутатов своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета депутатов. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 3 рабочих дня до их рассмотрения на заседании Совета депутатов. Документы распечатываются и выдаются депутатам один раз.
2.В ходе заседания Совета непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Совета депутатов, а также депутатские запросы и заявления депутатов.
3.Любой документ или материал, распространяемый на заседании Совета депутатов, должен иметь подпись депутата инициирующего распространение указанного документа или материала.
Статья 10. Председательствующий на заседании
1. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
вносит на заседание Совета проект повестки дня заседания Совета депутатов;
предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания Совета депутатов, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Совета депутатов;
предоставляет слово вне повестки дня заседания Совета депутатов только для внесения процедурных вопросов;
ставит на голосование каждое предложение депутатов Совета депутатов в порядке поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
контролирует ведение протокола заседания Совета депутатов и подписывает протокол.
2. Председательствующий на заседании вправе:
в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета депутатов, а при повторном нарушении лишать его слова;
предупреждать депутата Совета депутатов, выступающего по повестке дня заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова;
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Федерального и областного законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
удалять из зала заседаний приглашенных лиц, нарушающих порядок работы Совета депутатов.
3. Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе комментировать выступления депутатов Совета депутатов, давать характеристики выступающим.
Статья 11. О продолжительности выступлений
1.Продолжительность докладов, содокладов, прений и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком и содокладчиками.
2.С согласия большинства присутствующих председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и заключительного слова до 3 минут, для выступлений депутатов Совета депутатов по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Совета депутатов, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы до 3-х минут.
4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени, либо по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
6. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
7. Никто не вправе выступать на заседании Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
8.На заседании Совета депутатов один и тот же выступающий в прениях по одному и тому же вопросу может выступать не более двух раз.
9. Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов, других присутствующих, лишается слова без предупреждения.
10. Депутаты Совета депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов.

Глава 4. Избрание должностных лиц Совета депутатов
Статья 12. Избрание председателя Совета депутатов, заместителя председателя 
Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов из числа депутатов Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней.
2.Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета депутатов выдвигаются на заседании Совета депутатов депутатами Совета депутатов.
3. Кандидат на должность председателя Совета депутатов вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Совета депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод.
5. Для голосования Совет депутатов утверждает список кандидатур на должность председателя Совета депутатов.
6. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение на заседании Совета депутатов, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы .
7. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, избранных в Совет депутатов.
8. В случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее только за одного кандидата
9. Избранным на должность Совета депутатов по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов, но не менее половины голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
10. Кандидатуры для избрания на должность заместителя председателя Совета депутатов вносит председатель Совета депутатов.
11. Порядок избрания заместителя председателя Совета депутатов аналогичен порядку избрания председателя Совета депутатов поселения аналогичен 
порядку избрания председателя Совета депутатов.


Статья 13. Временное исполнение обязанностей председателя Совета депутатов
1. В исключительных случаях, при одновременном отсутствии председателя Совета депутатов и заместителя председателя Совета депутатов в целях оперативного решения вопросов Совет депутатов вправе своим решением о деятельности депутата временно исполнять обязанности председателя Совета депутатов.
2. Кандидатуру депутата для временного исполнения обязанностей председателя Совета депутатов предлагает председатель Совета депутатов.
3. Действие решения Совета депутатов о временном исполнении обязанностей председателей Совета депутатов ограничивается сроком либо без указания срока его действия и распространяется на все случаи одновременного отсутствия председателя Совета депутатов и заместителя председателя Совета депутатов.
Статья 14. Вхождение депутатов в состав постоянных комиссий
1. Депутаты Зайцевского сельского поселения включаются в состав постоянных комиссий на основании собственного устного заявления и предложений председателя и заместителя Совета депутатов.
2. Депутат Совета включается в состав только одной постоянной комиссии, за исключением включения в состав мандатной комиссии.
3. Состав постоянных комиссий утверждается Советом депутатов большинством голосов от общего числа депутатов.
4. Утверждение состава и внесение изменений в состав постоянных комиссий оформляется решением Совета депутатов.
5. Председатель Совета не может быть избран в состав постоянной комиссии. Заместитель председателя Совета может быть одновременно председателем одной из постоянных комиссий Совета.
6. Из своего состава члены каждой постоянной комиссии путем открытого либо тайного голосования избирают председателя, заместителя председателя, секретаря.
Статья 15. Освобождение от должности
1. Вопрос об освобождении председателя Совета депутатов от должности рассматривается Советом депутатов при поступлении личного заявления председателя Совета депутатов, или по предложению не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Решение об освобождении от должности председателя Совета депутатов, в случае добровольного сложения с себя полномочий, принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов, в случае инициирования вопроса депутатами решение принимается двумя третями голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов.
3. В случае непринятия Советом депутатов отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия в порядке, определенном Уставом Зайцевского сельского поселения. В этом случае проводятся внеочередные выборы председателя Совета депутатов.
Статья 16. Порядок принятия нормативных правовых актов
1. Нормативные правовые акты Совета депутатов принимаются в порядке, предусмотренном Уставом Зайцевского сельского поселения.
2. В случае равенства голосов при принятии решений голос председателя Совета является решающим.
3. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос.
4. Депутат, заведомо не имеющий возможности присутствовать во время голосования, вправе подать свой голос "за" то или иное предложение или "против" на основе письменного заявления, которое направляет до заседания Совета депутатов.
Статья 17. Виды голосования
1. Голосование на заседании Совета депутатов может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. В случае, если на заседании Совета депутатов приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.
2.В случае предложения более двух вариантов решения рассматриваемого Советом депутатов вопроса голосование проводится в порядке поступления предложений.
3. Открытое голосование представляет собой голосование с использованием открытого подсчета голосов.
4. Результаты открытого голосования указываются в протоколе заседания Совета депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
5.Поименное голосование представляет собой голосование с использованием открытого и поименного подсчета голосов.
6.Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней.
7. При поименном голосовании формируются и распечатываются по установленной форме списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов председательствующим на заседании.
8. Результаты поименного голосования указываются в протоколе заседания Совета депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
9. Тайное голосование представляет собой голосование с использованием подсчета голосов без указания фамилий депутатов, принявших участие в голосовании.
10. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
11.Колличественное голосование представляет собой выбор варианта ответа «за», «против» или «воздержался» Подсчет голосов предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
Статья 18. Порядок проведения тайного голосования.
1. Совет депутатов на своем заседании из числа депутатов Совета депутатов избирает счетную комиссию в количестве трех человек большинством голосов от числа присутствующих депутатов, которая работает только в течение данного заседания.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
3. Депутаты Совета, выдвинутые в состав избираемых органов на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
4. Бюллетени для голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета, и под контролем счетной комиссии.
5. Бюллетени для голосования, оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
6. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. В случае возникновения сомнений по признанию бюллетеней недействительными, счетная комиссия решает вопрос открытым голосованием. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
7. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
8. В случае проведения голосования бюллетенями каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета, депутат расписывается против своей фамилии в списке получения бюллетеня для голосования.
9. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
10.Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
11. По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет результаты голосования и какое решение принято.
12. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и приобщается к протоколу заседания Совета депутатов.


Глава 5. Законодательная процедура
Статья 19. Внесение проектов нормативных правовых актов в Совет
Депутатов сельского поселения.
1. Субъекты права законодательной инициативы определены Уставом Зайцевского сельского поселения.
2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:
-проектов решений о внесении изменений в Устав Зайцевского сельского поселения;
-проектов решений Совета депутатов;
-проектов решений о внесении изменений в действующие решения, либо о признании этих решений утратившими силу.
Статья 20. Материалы, представляемые с проектом решения
1. При внесении проекта решения на рассмотрение Совета депутатов субъектом права законодательной инициативы, должны быть представлены:
текст проекта решения, согласованный со всеми заинтересованными органами, организациями, службами и юристом;
обоснование необходимости его принятия, прогноз социально - экономического и иных последствий реализации данного решения;
перечень нормативных и иных правовых актов, подлежащих отмене, признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения;
финансово-экономическое обоснование (если реализация решений потребует дополнительных материальных и иных затрат):
копии ранее принятых решений, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, приостановление их или признать утратившими силу.
2. Проекты решений об утверждении бюджета городского поселения (сметы) и отчета о его исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, изменения финансовых обязательств городского поселения, другие проекты решений, предусматривающих расходы, покрываемые из городского 
бюджета, рассматриваются по представлению Главы сельского поселения, либо при наличии его заключения.
3. При внесении проектов решений субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом - должно быть представлено решение соответствующего колле-
гиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Совете депутатов при рассмотрении данного проекта решения.
Статья 21. Требования к тексту проекта решения
1. Проекты решений, внесенные в Совет депутатов должны содержать точное изложение нормативных предписаний, доступное и понятное должностным лицам и гражданам.
2. Непосредственно в текст внесенного проекта должны быть включены следующие положения:
о сроках и порядке вступления решения или отдельных его положений в силу;
о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
о приведении муниципальных правовых актов в соответствие с принятым решением.
Статья 22. Порядок представления проектов решений в Совет депутатов сельского поселения
1. Проекты нормативных актов рассматриваются Советом депутатов в двух чтениях .Совет депутатов может принять проект нормативного акта на одном заседании в двух чтениях.
2. Председатель Совета направляет поступивший проект решения и материалы к нему в постоянные комиссии Совета депутатов.
3. Постоянная комиссия Совета депутатов рассматривает проекты решений в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов.
4. Если внесенный в Совет депутатов проект решения не соответствует статьям 20,21 настоящего Регламента, председатель Совета может принять решение о возвращении проекта инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права законодательной инициативы вправе вновь внести проект в Совет депутатов.
Статья 23. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов
1. Проект решения рассматривается Советом депутатов по решению Совета в одном либо в двух чтениях. 
2. При первом чтении заслушивается доклад инициатора проекта и содоклад представителя постоянной комиссии Совета депутатов, замечания.
3.При внесении более одного проекта решения по одному и тому же вопросу Совет депутатов рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и 
принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.
4. По результатам обсуждения проекта решения Совет депутатов может решить:
принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
принять проект;
отклонить проект.
5. В случае принятия проекта в первом чтении Совет депутатов может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на второе чтение. Проект вместе с поправками направляется на доработку в соответствующую постоянную комиссию Совета депутатов, к работе в которой могут быть привлечены авторы проекта.
6. Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов.
7. Совет депутатов может принять решение об опубликовании проекта, принятого в первом чтении.
8. При вторичном чтении по проекту с докладом выступает представитель соответствующей постоянной комиссии Совета депутатов. Обсуждение проекта проводится постатейно, постранично, по разделам или в целом.
По результатам второго чтения Совет депутатов может решить:
принять проект;
отклонить проект.
9. В исключительных случаях по требованию большинства присутствующих депутатов Совета депутатов председательствующий обязан поставить на голосовании вопрос о возвращении к процедуре первого чтения проекта.
10. По результатам обсуждения проектов решений Совет может решить:
- принять проект
- отклонить проект
11. Принятые решения направляются Главе сельского поселения для подписания в срок не более7 календарных дней соответствующим постановлением председателя Совета депутатов.

Статья 24. Повторное рассмотрение проекта решения Совета депутатов, отклоненное главой сельского поселения.
1.Если Глава сельского поселения в течении 7 календарных дней с момента поступления решения отклонит его, то Совет депутатов вновь рассматривает данное решение.
2. По итогам рассмотрения Совет депутатов принимает решение;
-принять решение с учетом предложений Главы сельского поселения.
-согласиться с решением Главы сельского поселения и отклонить решения Совета;
-принять решение Совета в ранее принятой редакции.
3. При повторном рассмотрении проекта решения, отклоненного Главой сельского поселения, выступает Глава сельского поселения, заслушивается заключение соответствующей постоянной комиссии.
4.После окончания обсуждения первым ставится на голосование предложение принять решения с учетом предложения Главы сельского поселения, либо согласится с решением Главы и отклонить проект решения.
Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее две трети от установленного числа депутатов Совета.
5.Решение, одобренное в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонено Главой сельского поселения и подлежит подписанию в срок 7 календарных дней и обнародованию.

Статья 25. Заключительные положения
1. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Совета депутатов. 
2. Регламент, а так же изменения и дополнения к нему вступают в силу со дня их принятия, если Совет депутатов не примет иное решение.
3. Процедура проведения заседаний Совета депутатов, рассмотрения иных вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании, оформляются протокольно и действуют со дня принятия.
4. Проект решения, не принятый Советом депутатов в окончательной редакции, а также принятый им, но отклоненный Главой сельского поселения рассматривается Советом депутатов следующего созыва на той стадии, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято Советом депутатов нового созыва.
5. Не позднее, чем за 7 календарных дней до начала работы Совета депутатов нового созыва, председатель Совета предыдущего созыва готовит проекты соответствующих решений, а так же других документов, связанных с началом работы Совета депутатов нового созыва.

Дата создания: 13-11-2015
Дата последнего изменения: 13-11-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.