О бюджетном процессе в Зайцевском сельском поселении


231 Кб
скачать

55 от 29.10.2007

 

Российская Федерация
Новгородская область
Крестецкий район
Совет депутатов Зайцевского сельского  поселения

РЕШЕНИЕ

от 29.10.2007 №55
д. Зайцево


О бюджетном процессе
в Зайцевском сельском
поселении

      В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом  Зайцевского сельского  поселения, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Зайцевском сельском поселении Совет депутатов Зайцевского сельского  поселения
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемое Положение «О бюджетном процессе в Зайцевском сельском  поселении».
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные вступления в силу:
статья 3, абзацы 6 и 7 статьи 5, пункт 4 ст. 15, пункт 4 ст.25, пункты 2 и 3 статьи 27, статьи 35-37 вступают в силу с 1 января 2008 года;
абзац 1 пункта 2 и пункта 3 статьи 18, статья 20 вступают в силу с 1 января 2009 года.
3. Опубликовать решение  в газете «Крестцы».

Глава   поселения                               С.М.Тришин                
                                                              

Утверждено  решением Совета депутатов
Зайцевского  сельского поселения:
от 29.10.2007 №55

Положение
о бюджетном процессе в   Зайцевском  сельском  поселении

I. Общие положения.
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюд-жетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Зайцевского  сельского поселения регулирует бюджетные правоотношения, воз-никающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотре-ния, утверждения, исполнения бюджета Зайцевского сельского поселения и контроля его исполнения, осуществление бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом  Зайцевского  сельского поселения.
Статья 2. Структура бюджетного законодательства  Зайцевского сельского посе-ления.
Бюджетное законодательство Зайцевского сельского поселения основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете, иных федеральных законах, областного закона «О бюд-жетном процессе в Новгородской области» и принятых в соответствии с ним областных законов, положения «О бюджетном процессе в Крестецком муниципальном районе», на-стоящего решения,  нормативных правовых актов Зайцевского сельского поселения, регу-лирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Действие решения о бюджете Зайцевского  сельского поселения (далее – бюджет поселения) во времени.
1. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете поселения.
2. Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в Зайцевском  сельском посе-лении.
Бюджетный процесс в Зайцевском  сельском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета поселения;
- исполнение бюджета поселения;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 5. Участники бюджетного процесса в Зайцевском   сельском поселении.
Участниками бюджетного процесса в Зайцевском   сельском поселении являются:
Глава  Зайцевского  сельского поселения  (далее – Глава поселения);
Совет депутатов Зайцевского сельского поселения (далее – Совет депутатов);
Администрация Зайцевского сельского поселения (далее – Администрация поселе-ния);
контрольно-счётная комиссия  Зайцевского  сельского поселения (далее – Контроль-но-счетная комиссия поселения);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита  бюджета района;
получатели бюджетных средств.
Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов.
Совет депутатов рассматривает и утверждает  бюджет поселения и отчет о его испол-нении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета поселения, форми-рует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения, осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным, об-ластным законодательством, муниципальными правовыми актами.
Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации Зайцевского сельского посе-ления.
1. Администрация поселения обеспечивает составление проекта бюджета поселения, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депута-тов,  обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение Совета депутатов, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, опре-деленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация поселения составляет проект бюджета поселения, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов, организует исполнение бюджета поселения, устанавливает порядок составления бюджетной отчетно-сти определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету поселения, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответ-ствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоот-ношения.
Администрация поселения ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета поселения в порядке, установленном Министерством финансов Рос-сийской Федерации.
3. Администрация поселения, является главным распорядителем (распорядителем) и (или) получателем бюджетных средств, главным администратором (администратор) дохо-дов бюджета поселения, главным администратором (администратор) источников финанси-рования дефицита бюджета поселения, осуществляют соответствующие бюджетные пол-номочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счётной комиссии поселения.
Контрольно-счетная комиссия поселения обладает бюджетными полномочиями, ус-тановленными решением Совета депутатов "О Контрольно-счетной комиссии поселения", настоящим решением  и иными муниципальными  правовыми актами.
Статья 9. Доходы бюджета поселения.
Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законода-тельством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Новгородской области о налогах и сборах, муниципальными правовыми актами Думы Крестецкого муниципального района и Совета депутатов поселения  о налогах и сборах.
Статья 10. Расходы бюджета поселения.
Из бюджета поселения в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета поселения - расходные обязательства Зайцевского  сельского поселения, исполнение которых в соот-ветствии с муниципальными правовыми актами Совета депутатов, заключенными Зайцев-ским  сельским поселением договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций – расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления поселения отдельными госу-дарственными полномочиями.
Статья 11. Резервный фонд.
В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации поселения. Размер резервного фонда Администрации поселения устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утверждённого указанным решением общего объёма расходов.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией поселения.
Статья 12. Структура муниципального долга Зайцевского  сельского поселения.
1. Структура муниципального долга Зайцевского  сельского поселения (далее – посе-ления) представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств  по уста-новленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства поселения могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам, выпущенным от имени поселения;
бюджетным кредитам, привлеченным в  бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным поселением от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям поселения.
3. В объем муниципального долга поселения включаются:
номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, выпущенным от имени поселения;
объем основного долга по кредитам, полученным поселением;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям.
4.Долговые обязательства поселения могут быть краткосрочными (менее одного го-да), среднесрочными (от одного года до 5 лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
5. Ведение муниципальной долговой книги поселения осуществляет  Администрация поселения.
II. Составление проекта бюджета поселения
Статья 13. Общие положения
1. Проект  бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном Администраци-ей поселения, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований областными законами, муниципальными правовыми актами.
3.Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (оче-редной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим решением.
4. Составление проекта бюджета поселения исключительная прерогатива Админист-рации поселения.
5. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, порядок работы над до-кументами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета поселения, определяются Администрацией поселения.
Статья 14. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения
 В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета поселения  Администрация поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального района, других поселений.
Составление проекта бюджета поселения основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития поселения;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Статья 15. Прогноз социально-экономического развития поселения.
1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией поселения.
3. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется Администра-цией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселе-ния в Совет депутатов.
4. Прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе состав-ления или рассмотрения проекта  бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Администрацией поселения.
Статья 16. Основные направления бюджетной и налоговой политики.
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
основные принципы бюджетной политики поселения на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
принципы взаимоотношений бюджета района с бюджетами поселений;
изменения в налоговой политике поселения, предполагаемые ставки налогов.
Статья 17. Прогнозирование доходов бюджета поселения.
1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, областных законов, муниципаль-ных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.Муниципальные правовые акты, предусматривающие внесение изменений в муни-ципальные правовые акты о налогах и сборах, принятые после дня внесения в  Совет депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных муниципальных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 18. Планирование бюджетных ассигнований.
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответст-вии с методикой, устанавливаемой  Администрацией поселения.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обяза-тельств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены областными законами, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов, нормативных правовых актов области и муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств пони-маются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены областными законами, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, догово-рами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в те-кущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к приня-тию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренно-го на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных областных законов, нормативных правовых актов области и муниципальных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физи-ческим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на оче-редной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансо-вом году и текущем финансовом году.
Статья 19. Реестр расходных обязательств Зайцевского  сельского поселения.
Реестр расходных обязательств Зайцевского  сельского поселения ведется  в порядке, установленном Администрацией поселения.
Статья 20. Долгосрочные целевые программы.
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета поселения, утверждаются Администрацией поселения.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией поселения в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их фор-мирования и реализации устанавливается Администрацией поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о  бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по соответствующей каждой программе (подпро-грамме) целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации поселения, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с оче-редного финансового года, подлежат утверждению Администрацией поселения не позд-нее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депута-тов.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффек-тивности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавлива-ются Администрацией поселения.
По результатам указанной оценки Администрацией поселения, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов, мо-жет быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджет-ных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализа-ции.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение со-ответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматри-ваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекраще-нии.
Статья 21. Адресная инвестиционная программа.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюд-жета поселения осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией поселе-ния.
Статья 22. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения, включенные в адресную инвестиционную программу, отражаются в решении о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расхо-дов.
Статья 23. Ведомственные целевые программы.
В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализа-цию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения.
Статья 24. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета посе-ления.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг поселения, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными районом кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными поселением бюджетными кредитами, предоставленными бюджету поселения другими бюджетами бюджетной системы Россий-ской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения в течение соответствующего финансового года;
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в му-ниципальной собственности;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий поселения, в случае, если исполнение муниципальных гарантий поселения ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
объём средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств поселения;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета поселения юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюд-жета поселения юридическим лицам бюджетных кредитов.
Остатки средств бюджета поселения на начало текущего финансового года в объёме, определяемом муниципальным правовым актом Совета депутатов, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
III. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения.
Статья 25. Общие положения.
1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, об-щий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения.
2. В решении о бюджете поселения должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетом поселения в случае, если они не установле-ны бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете поселения устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета поселения в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предос-тавляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном фи-нансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год плано-вого периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета поселения;
источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с ука-занием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета поселения, установленные настоящим решением.
4. Проект решения о бюджете поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.
Изменение параметров планового периода бюджета поселения осуществляется в со-ответствии с настоящим решением.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения осу-ществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распре-деленные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расхо-дов в ведомственной структуре расходов  бюджета поселения бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете поселения может быть предусмотрено использование дохо-дов  бюджета поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предла-гаемых к введению (отражению в бюджете поселения) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета поселения.
Статья 26. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения.
Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в  Совет депутатов пред-ставляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического разви-тия поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, де-фицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плано-вый период;
пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проекты программ муниципальных внутренних заимствований поселения на очеред-ной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;
адресная инвестиционная программа;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета поселения на очеред-ной финансовый год и плановый период;
иные документы и материалы.
Статья 27. Внесение проекта решения о бюджете поселения  на рассмотрение Совета депутатов.
1. Администрация поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов проект реше-ния о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета поселения планового периода и ут-верждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселения пре-дусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
4. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения на Совет депутатов пред-ставляются документы и материалы в соответствии со статьей 26 настоящего решения.
Статья 28. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете поселения требованиям настоящего Положения.
1. Проект решения о бюджете поселения подлежит возвращению на доработку в Администрацию поселения в течение 2 дней со дня внесения проекта, если состав пред-ставленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
2. Администрация поселения в недельный срок со дня возвращения проекта на до-работку повторно представляет проект решения о бюджете поселения со всеми необходи-мыми материалами на Совет депутатов.
3. В случае, если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, повторяется процедура, предусмотренная частью 1 настоящей статьи.
Статья 29. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете поселения Со-ветом депутатов.
1. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается  Советом депутатов  в одном чтении.
2. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией поселения в  Совет депутатов с соблюдением требо-ваний настоящего решения, в течение трех дней со дня внесения направляется председате-лем Совета депутатов в постоянные комиссии  для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете поселения Администрация посе-ления представляет проект решения о бюджете поселения в Контрольно счётную комис-сию поселения для заключения, которое должно быть подготовлено в течение 10 дней.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансо-вый год и плановый период Совет депутатов рассматривает прогноз социально-экономического развития поселения и основные направления бюджетной и налоговой по-литики, а также основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
приложение к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год и плано-вый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетом поселения на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема рас-ходов бюджета района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга поселения на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
дефицит (профицит) бюджета поселения.
Статья 30. Возвращение проекта решения о бюджете поселения в Администра-цию поселения в случае его отклонения.
1. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Ад-министрацию поселения Администрация поселения в течение 10 календарных дней дора-батывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в реше-нии Совета депутатов. После этого Глава администрации поселения вносит доработанный проект на рассмотрение Совета депутатов повторно. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов рассматривает его в течение 2 календарных дней со дня его по-вторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 29 настоящего Положения.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения повторно текст проекта голосуется в целом. Внесение в него поправок по доходам и расходам бюджета поселения не допускается.
В случае принятия Советом депутатов указанного проекта утверждаются основные характеристики бюджета поселения, определенные частью 3 статьи 29.
Статья 31. Временное управление бюджетом поселения.
1. В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Администрация поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распоряди-телей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в раз-мерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после на-чала финансового года, Администрация поселения организует исполнение бюджета посе-ления при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом Ад-министрация поселения не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджет-ные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджет-ным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживани-ем и погашением муниципального долга.
IV. Исполнение бюджета поселения.
Статья 32. Исполнение бюджета поселения по доходам.
Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяе-мых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджет-ным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, иными областными законами, решением о бюджете муниципального района, решением о бюджете поселения со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм про-центов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджет посе-ления;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществле-ния возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 33. Исполнение бюджета поселения по расходам.
1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установ-ленном Администрацией поселения, с соблюдением требований бюджетного законода-тельства.
2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 34 Сводная бюджетная роспись.
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Ад-министрацией поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой  администрации поселения.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения Глава администрации поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюд-жетную роспись.
В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи мо-гут быть изменены в соответствии с решениями Главы администрации поселения без вне-сения изменений в решение о бюджете поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 35. Кассовый план.
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет посе-ления и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.
2. Глава администрации поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией поселения.
Статья 36. Использование доходов фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения.
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвер-жденного решением о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться Администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете поселения доходов, направляются на увеличе-ние расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решении о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 37. Внесение изменений в решение о бюджете поселения на текущий фи-нансовый год и плановый период.
Администрация поселения разрабатывает и представляет в  Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирова-ния указанного решения.
Статья 38. Завершение исполнения бюджета поселения текущего финансового года.
1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исклю-чением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Феде-рации.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом го-ду осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета района в бюджеты посе-лений, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию на те же цели.
При установлении комитетом финансов Администрации района отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета района.
В случае, если остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетами поселе-ний в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета района в порядке, определяемом комите-том финансов Администрации района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 39. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомст-венными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами дохо-дов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Главные администраторы средств бюджета поселения представляют сводную бюд-жетную отчетность в Администрацию поселения в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность поселения составляется  Администрацией поселения на ос-новании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения составляется ежеквартально.
4. Бюджетная отчетность поселения представляется  в Администрацию поселения.
5. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией поселения и направляется в Совет депутатов и Контрольно-счётную комиссию поселения.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решени-ем Совета депутатов.
Статья 40. Рассмотрение Советом депутатов отчетов об исполнении бюджета по-селения.
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация поселения вносит в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представля-ются проект решения об исполнении бюджета района, иная бюджетная отчетность об ис-полнении бюджета поселения, иные документы, предусмотренные бюджетным законода-тельством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета поселения.
В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отраже-ния данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселе-ния.
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения Советом депутатом подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
2. Главные администраторы средств бюджета поселения не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию поселения для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администра-торов средств бюджета поселения оформляются актами по каждому главному администра-тору средств бюджета поселения в срок до 1 апреля текущего финансового года.
3. Администрация поселения направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную комиссию поселения годовой отчет об исполнении бюджета поселения и иные документы, подлежащие представлению в  Совет депутатов одновре-менно с годовым отчетом об исполнении бюджета полселения.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных админист-раторов средств бюджета поселения Контрольно-счетная комиссия поселения готовит за-ключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения и не позднее 1 мая текуще-го финансового года представляет его в Совет депутатов, а также направляет его в Адми-нистрацию поселения.

V.  Межбюджетные трансферты
Статья 42. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения.
Межбюджетные трансферты из бюджета поселения предоставляются в форме:
-субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет района на решение во-просов местного значения межмуниципального характера;
- субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- иных межбюджетных трансфертов;
Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения осуществляет-ся  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

VI. Муниципальный финансовый контроль.
Статья 43. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль       В Зайцевском  сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов;
- Контрольно-счетная комиссия;
- Администрация поселения;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 44. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов.
    Советом  депутатов осуществляется финансовый контроль на всех стадиях бюджет-ного процесса:
    - предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете поселения и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
    - текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюдже-та поселения на заседаниях постоянных комиссий, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
    - последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполне-нии бюджета поселения.
    Контроль Совета депутатов предусматривает право на:
    - получение от Администрации поселения, ее отраслевых органов необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета поселения;
    - получение от Администрации поселения, ее отраслевых органов оперативной ин-формации об исполнении бюджета поселения;
    - утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета поселения;
    - вынесение оценки деятельности отраслевых органов, исполняющих бюджет посе-ления.
    Порядок осуществления муниципального финансового контроля для Контрольно-счетной комиссии устанавливается решением Совета депутатов.
Статья 45. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительным органом местного самоуправления поселения.
1. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительным органом местного само-управления поселения, осуществляют  Администрация поселения, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
2. Администрация поселения осуществляет предварительный, текущий и последую-щий контроль:
за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и му-ниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возвра-та бюджетных средств.
3. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют фи-нансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители и распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений.
Статья 46. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Рос-
сийской Федерации и бюджетного законодательства поселения.
Должностные лица местного самоуправления Зайцевского  сельского поселения, руководители муниципальных предприятий и учреждений за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и Новгородской области, муниципальных правовых актов района, поселения могут быть привлечены к следующим видам ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением:
- дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным и областным за-конодательством о муниципальной службе;
- административной ответственности в соответствии с действующим законодатель-ством;
- уголовной ответственности в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.
Статья 47. Заключительные положения.
    Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в Зайцевском  сельском поселении.
    В Положение о бюджетном процессе могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Изменения и уточнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депута-тов.

Дата создания: 15-02-2013
Дата последнего изменения: 15-02-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.