Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Зайцевском сельском поселении


172.5 Кб
скачать

 


                                                                                                         проект

РОССИЙСКАЯ     ФЕДЕРАЦИЯ
НОВГОРОДСКАЯ  ОБЛАСТЬ
КРЕСТЕЦКИЙ  РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Зайцевского СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
                                                 
Р Е Ш Е Н И Е

От                   .№
д.Зайцево

Об утверждении Положения о
бюджетном процессе в Зайцевском
сельском поселении

    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Зайцевского сельского поселения в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного  процесса в Зайцевском сельском поселении  Совет депутатов Зайцевского  сельского поселения
РЕШИЛ:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Зайцевском сельском поселении.
    2.Признать утратившим силу решение Совета депутатов Зайцевского сельского поселения от 29.10.2007 № 55 «Положение о бюджетном процессе в Зайцевском сельском поселении», решение №81 от 05.03.2008 «О внесении изменений в положение о бюджетном процессе в Зайцевском сельском поселении»
    3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
    4.  Опубликовать решение в муниципальной  газете «Зайцевский вестник» и на официальном сайте администрации.

Глава поселения                                    С.М.Тришин

Проект подготовил:
Специалист 1 категории                          Т.М.Васильева
Согласовал:
Глава поселения                                       С.М.Тришин

Утверждено
решением Совета депутатов
Зайцевского сельского поселения
От     №   

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАЙЦЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основы бюджетного процесса в Зайцевском сельском поселении (далее- бюджетный процесс).
1.2. Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Зайцевского сельского поселения (далее- ОМС поселения), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета Зайцевского сельского поселения  (далее - проект бюджета), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Зайцевского сельского поселения (далее- бюджет поселения), осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.3. Правовую основу бюджетного процесса в составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 03 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», бюджетное законодательство Российской Федерации, бюджетное законодательство Новгородской  области, Устав Зайцевского сельского поселения (далее – Устав поселения),  муниципальные правовые акты Совета депутатов Зайцевского сельского поселения (далее- Совет депутатов), регулирующие бюджетные правоотношения и  настоящее Положение.
В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее по тексту – БК РФ).
1.4. Решение Совета депутатов  о бюджете поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) указанным решением, и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

2. Участники бюджетного процесса
2.1. Участниками бюджетного процесса в Зайцевском сельском поселении (далее- сельское поселение) являются:
 Глава Зайцевского сельского поселения  (далее – Глава поселения);
 Совет депутатов Зайцевского сельского поселения (далее -  Совет депутатов);
 Администрация Зайцевского сельского поселения  (далее - Администрация  поселения);
 Контрольно-счетная комиссия Зайцевского сельского поселения  (далее   - Контрольно-счетная комиссия );
  главные распорядители (распорядители)  бюджетных средств;
  главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;
 главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета полселения;
  получатели  бюджетных средств.
       Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в сельском поселении устанавливаются БК РФ и настоящим Положением.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся ОМС поселения, устанавливаются БК РФ и принятыми в соответствии с ним решениями Совета депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации поселения.

2.2. Участники бюджетного процесса имеют следующие бюджетные полномочия:
2.2.1. Глава поселения:
определяет бюджетную, налоговую и долговую политику сельского поселения;
подписывает и обнародует правовые акты, принятые Советом депутатов поселения;
контролирует проведение публичных слушаний по проектам бюджета и отчета о его исполнении;
2.2.2. Совет депутатов поселения  - представительный орган местного самоуправления поселения, который:
принимает нормативные акты по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в пределах своих полномочий;
рассматривает и утверждает бюджет поселения и отчет о его исполнении;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета поселения;
назначает публичные слушания по проекту бюджета поселения и отчету о его исполнении;
устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения в соответствии с положениями БК РФ;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;
вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
 определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет  поселения    доходов от его использования;
осуществляет иные полномочия в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.2.3. Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления  поселения, который:
устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития  поселения;
устанавливает порядок разработки и форму среднесрочного финансового плана и утверждает его;
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения с соблюдением требований, устанавливаемых БК РФ и решениями Совета депутатов поселения;
         обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана) и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в  Совет депутатов поселения;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
обеспечивает составление годового отчета  об исполнении бюджета  поселения;
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Совет депутатов;
разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
распоряжается средствами бюджета поселения  в соответствии с законодательством;
устанавливает порядок формирования, реализации и проведения оценки эффективности долгосрочных целевых программ;
управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном  Советом депутатов;
утверждает долгосрочные целевые программы;
разрабатывает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного  фонда Администрации  поселения;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
осуществляет муниципальные заимствования от имени сельского поселения;
осуществляет иные полномочия в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администрация поселения выполняет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя бюджетных средств, органа финансового контроля и обладает полномочиями, установленными БК РФ:
1) в области формирования бюджета поселения:
осуществляет методологическое руководство при составлении проекта бюджета поселения и среднесрочного финансового плана;
составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляет его с необходимыми документами и материалами Главе администрации поселения  для внесения в  Совет депутатов поселения;
 устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
 разрабатывает  основные направления бюджетной и налоговой политики;
 разрабатывает прогноз основных параметров бюджета поселения;
 разрабатывает проекты программ муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий, на очередной финансовый год;
 проектирует предельный объем бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
 устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, формирует и утверждает сводную бюджетную роспись, вносит в нее изменения;
 доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств;
 устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
 ведет реестр расходных обязательств сельского поселения и представляет его в финансовый орган Крестецкого муниципального района.
2)  в  области организации исполнения бюджета:
 организует исполнение бюджета  поселения и осуществляет методологическое руководство;
 устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета поселения;
 управляет средствами на едином счете бюджета  поселения;
устанавливает порядок   бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств  главных распорядителей бюджетных средств;
утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
 устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
 составляет и ведет кассовый план;
устанавливает, с соблюдением требований БК РФ, порядок  исполнения  бюджета по расходам;
устанавливает  случаи и порядок утверждения  предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета  поселения;
устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году.
 3) в области ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности:
осуществляет методологическое руководство ведения бюджетного учета;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;  
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета поселения  в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
является уполномоченным органом  на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа, ведет реестр  муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполненных работ, оказанных услуг для муниципальных нужд.
 4) в области управления муниципальным долгом:
устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
 формирует программы муниципальных заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
ведет учет выданных гарантий, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
5)  в области финансового контроля:
 осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета поселения.
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
    2.2.4. Контрольно-счетная комиссия  сельского поселения  является органом внешнего муниципального финансового контроля,  образуется Советом депутатов  поселения и  в своей деятельности подотчётна ему.
    Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
    контроль за исполнением бюджета  поселения;
    экспертиза проектов бюджета поселения;
    внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новорахинского сельского поселения ;
    организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета поселения, а также средств, получаемых бюджетом поселения  из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельского поселения, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими сельскому поселению;
    оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счёт средств бюджета поселения, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
    финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств сельского поселения, а также муниципальных программ;
    анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании – Новорахинского сельское поселение и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
подготовка информации о ходе исполнения бюджета Зайцевского сельского поселения, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Зайцевского сельского поселения  и Главе Зайцевского  сельского поселения;
    анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования – Зайцевское  сельское поселение на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета поселения;
    контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития сельского поселения;
    мониторинг исполнения бюджета поселения;
    анализ социально-экономической ситуации в сельском поселении;
    содействие организации внутреннего финансового контроля в Администрации поселения;
    участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
    иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.
2.2.5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств -   Администрация поселения имеют право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
1) Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
 составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных БК РФ, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2) Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
 осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
2.2.6.Главный администратор (администратор) доходов - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.
1)    Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2)    Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.2.7.Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления,  имеющий в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета, имеющий право в соответствии с БК РФ осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета. обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность  источников финансирования дефицита бюджета.
осуществляет иные полномочия,  в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации.
2.2.8.Получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, имеющий право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени сельского поселения за счет средств  бюджета поселения .
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств  предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет;
ведет  реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов;
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3 Основными этапами бюджетного процесса в сельском поселении являются:
составление проекта бюджета поселения;
рассмотрение и утверждение бюджета  поселения;
исполнение бюджета поселения;
контроль за исполнением бюджета поселения .

3. Составление проекта бюджета
3.1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения  в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Главные распорядители бюджетных средств ведут учет сведений о расходных обязательствах, исполнение которых возложено на них, и  ведение сводного реестра расходных обязательств в порядке, установленном Администрацией поселения.
3.2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган Администрацией поселения, в соответствии с БК РФ, Налоговым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
3.3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
3.4. Решения Совета депутатов поселения, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, а также регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения,  вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 ноября текущего года.
3.5.Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
 прогнозе социально-экономического развития  сельского поселения ;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики  сельского поселения.
3.6.Прогноз социально-экономического развития Новорахинского сельского поселения (далее -Прогноз социально-экономического развития поселения) разрабатывается ежегодно в порядке, установленном Администрацией поселения, на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития поселения  одобряется Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов поселения.
На очередной финансовый год и плановый период прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета поселения.
Разработка прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Администрацией поселения.
 3.7. Среднесрочный финансовый план  Зайцевского сельского поселения (далее- среднесрочный финансовый план)  содержит основные параметры бюджета поселения и  ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном  Администрацией поселения с соблюдением положений БК РФ .
Проект среднесрочного финансового плана  утверждается Администрацией поселения и представляется в Совет депутатов поселения одновременно с проектом бюджета поселения.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета поселения должны соответствовать друг другу.
 Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета поселения  и консолидированного бюджета  Крестецкого муниципального района;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
размер дотаций из бюджета  Крестецкого муниципального района  в очередном финансовом году и плановом периоде на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского поселения;
нормативы отчислений от налоговых доходов в  бюджет поселения, устанавливаемые решениями Совета депутатов поселения;
дефицит (профицит) бюджета поселения.
Администрацией поселения может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.
 Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений
3.8. Прогнозирование доходов  бюджета поселения осуществляется  на основе прогноза социально-экономического развития  поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов поселения  законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Новгородской области и решений Совета депутатов поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения.
Решения Совета депутатов поселения, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения  на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов поселения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
3.9.Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с методикой, устанавливаемой Администрацией поселения.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами ОМС поселения, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами ОМС поселения, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
3.10. К бюджетным ассигнованиям на оказание  муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на :
 обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;
осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий);
    3.11  Межбюджетные трансферты из бюджета поселения предоставляются в форме:
     субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
     субсидий, перечисляемых в областной бюджет для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
     иных межбюджетных трансфертов;
    Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения осуществляется  в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    3.12. Муниципальные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета поселения, разрабатываются и подлежат утверждению в соответствии с действующим законодательством.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией поселения в установленном порядке.
Принятие решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации осуществляется Администрацией поселения.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета поселения в соответствии с нормативным правовым актом, утвердившим программу.
Муниципальные долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией  поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета в Совет депутатов поселения.
3.13. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета поселения осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой сельского поселения, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией поселения.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения, включенные в адресную инвестиционную программу сельского поселения, отражаются в решении Совета депутатов поселения  о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
    
3.14. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения включаются:
разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету поселения  другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения в течение соответствующего финансового года;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий поселения, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий поселения ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета поселения  другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета поселения другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета поселения юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета поселения юридическим лицам бюджетных кредитов;
прочие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии с действующим законодательством.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета поселения утверждаются решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения.
3.15. Долговые обязательства поселения могут существовать в виде обязательств по:
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным поселением от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям  поселения.
В объем муниципального долга поселения  включаются:
объем основного долга по кредитам, полученным поселением от кредитных организаций;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет поселения  от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным поселением.
Долговые обязательства поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Ведение муниципальной долговой книги осуществляет Администрация поселения в порядке, установленном Администрацией поселения.
    
        4. Публичные слушания.
Проект бюджета поселения и отчёт о его  исполнении выносится на публичные слушания в соответствии со статьёй 28 Федерального закона  от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом  сельского поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения.

5 Рассмотрение и утверждение бюджета поселения
5.1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся общий объем доходов бюджета поселения, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения.
5.2. В решении о бюджете поселения должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетом поселения в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Решением о бюджете поселения устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета поселения в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета поселения;
источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета поселения, установленные настоящим решением.
 Проект решения о бюджете поселения утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета поселения и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета поселения.
Изменение параметров планового периода бюджета поселения осуществляется в соответствии с настоящим решением.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
 Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов  бюджета поселения бюджетные ассигнования.
  Решением о бюджете поселения может быть предусмотрено использование доходов  бюджета поселения по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете поселения) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете поселения, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета поселения.
5.4.Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в  Совет депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проекты программ муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год;
адресная инвестиционная программа;
расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
иные документы и материалы, установленные БК РФ и  принимаемыми в соответствии с ним  решениями Совета депутатов поселения.
5.5. Администрация поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета поселения планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселения предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения,  либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
5.6. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается  Советом депутатов  в одном чтении.
 5.7.Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией поселения в  Совет депутатов с соблюдением требований настоящего решения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Совета депутатов в постоянную комиссию Совета депутатов по экономике и бюджету (далее- постоянная комиссия Совета депутатов)  для внесения замечаний и предложений.
 При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период Совет депутатов рассматривает прогноз социально-экономического развития поселения и основные направления бюджетной и налоговой политики, а также основные характеристики бюджета поселения, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
приложение к решению о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетом поселения на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены Бюджетным кодексом Российской Федерации;
общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения на второй год планового периода;
верхний предел муниципального внутреннего долга поселения на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
дефицит (профицит) бюджета поселения.
5.8.Одновременно с внесением проекта решения о бюджете поселения Администрация поселения представляет проект решения о бюджете поселения в Контрольно-счётную комиссию поселения для заключения, которое должно быть подготовлено в течение 10 рабочих  дней.
5.9.Контрольно-счетная комиссия  проводит экспертизу и на основании ее готовит мотивированное заключение по указанному проекту бюджета и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения. Заключение на проект решения о бюджете направляется в Совет депутатов поселения с одновременным направлением в Администрацию поселения на доработку.
5.10.Доработанный проект бюджета с необходимыми документами и материалами должен быть представлен в постоянную комиссию Совета депутатов и Контрольно-счетную комиссию  Администрацией поселения в течение 5 рабочих дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен  Советом  депутатов поселения в установленном настоящим Положением порядке. для внесения замечаний и предложений.
5.11. Решение о бюджете поселения должно быть рассмотрено, утверждено  Советом депутатов поселения , подписано и обнародовано до 1 января очередного финансового года.

6.Временное управление бюджетом поселения
6.1. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию поселения Администрация поселения в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Совета депутатов. После этого Глава администрации поселения вносит доработанный проект на рассмотрение Совета депутатов повторно. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов рассматривает его в течение 2 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном настоящим  Положением.
6.2. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения повторно текст проекта голосуется в целом. Внесение в него поправок по доходам и расходам бюджета поселения не допускается.
В случае принятия Советом депутатов указанного проекта утверждаются основные характеристики бюджета поселения, определенные пунктом 5.7 настоящего Положения.
 6.3.В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Администрация поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год.
6.4. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация поселения организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определяемых частью 1 настоящей статьи. При этом Администрация поселения не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
6.5. Указанные в пунктах 6.3. и 6.4 настоящего Положения  ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

7. Исполнение бюджета поселения
7.1.  Администрация поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов  поселения и Контрольно-счетную  комиссию проекты решений Совета депутатов поселения о внесении изменений в решение  о бюджете поселения  на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект изменений в бюджет).
Основаниями для представления Администрацией поселения на утверждение Совета депутатов поселения проекта изменений в бюджет являются:
изменение бюджетного законодательства;
принятие решений органов местного самоуправления сельского поселения;
превышение при исполнении бюджета поселения фактически полученных доходов над утвержденными назначениями;
снижение объема поступлений доходов в бюджет поселения или поступлений источников финансирования дефицита бюджета поселения, что приводит к неполному финансированию расходов по сравнению с утвержденным бюджетом поселения;
редакционные изменения;
необходимость внесения иных изменений основных характеристик и показателей бюджета поселения, распределения расходов бюджета поселения по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Администрация поселения при внесении в Совет депутатов поселения проекта изменений в бюджет обеспечивает объяснение причин и факторов, обусловивших необходимость их внесения в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения.
Изменения в ведомственную структуру расходов бюджета поселения могут быть внесены на основании соответствующих постановлений (распоряжений) Администрации поселения с последующим их утверждением решением Советом депутатов поселения.
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития поселения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Великого Новгорода более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Совета депутатов поселения в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
7.2.Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом  решением о бюджете поселения.
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств  сельского поселения  в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 БК.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
7.3.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Главой  администрации поселения.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения Глава администрации поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы администрации поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.4. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет поселения и кассовых выплат из бюджета поселения в текущем финансовом году.
 Глава администрации поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией поселения.
7.5.  Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
 зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, иными областными законами, решением о бюджете муниципального района, решением о бюджете поселения со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет поселения;
 возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
 зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
 уточнение администратором доходов бюджета поселения платежей в бюджет поселения;
 перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7.6. Исполнение бюджета поселения  по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией  поселения, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с решением Совета депутатов поселения  иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения  денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Администрацией поселения  в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
7.7. Учет операций по исполнению бюджета поселения, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства.
Лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
7.8. В расходной части бюджета поселения предусматривается создание резервного фонда Администрации поселения, размер которого не может превышать 3 процента общего объёма расходов и средства которого направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией поселения.
7.9. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
 Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета района в бюджет поселения, в форме субсидий и субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию на  те же цели.
При установлении комитетом финансов Администрации Крестецкого муниципального района отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доход бюджета района.
В случае, если остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом поселения в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход бюджета района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета района в порядке, определяемом комитетом финансов Администрации Крестецкого муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности
8.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета поселения , главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения  (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании бюджетной отчетности получателей (распорядителей) бюджетных средств, администраторов доходов и  источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Главные администраторы бюджетных средств готовят сводную бюджетную отчетность в установленные  сроки.
Бюджетная отчетность составляется Администрацией поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность поселения является годовой.
Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета Зайцевского сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией поселения до 10 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, и направляется в Совет депутатов поселения и Контрольно-счетную  комиссию.
Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов поселения. Годовой отчет представляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета поселения.
8.2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете депутатов поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется Контрольно-счетной комиссией.
Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную комиссию для внешней проверки.
Администрация поселения представляет не позднее 1 апреля текущего года в Контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок  не позднее  1 мая  текущего финансового года.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольно-счетной комиссией в Совет депутатов поселения с одновременным направлением в Администрацию поселения .
8.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения представляются:
проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
бюджетная отчетность, которая включает в себя:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
8.4. Годовой отчет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех рабочих дней направляется в Совет депутатов поселения  для рассмотрения в срок не превышающий 30 дней со дня его представления.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов поселения заслушивает доклад Администрации поселения, а также доклад председателя Контрольно-счетной комиссии.
8.5. По проекту отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов  поселения проводит публичные слушания в порядке и сроки, установленные решением  Совета депутатов поселения в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 октября 2003 года  №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава  сельского поселения.
По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения с учетом результатов публичных слушаний по отчёту Совет депутатов поселения  принимает решение о его утверждении либо отклонении.
Рассмотрение повторно представленного отчета об исполнении бюджета поселения производится Советом депутатов поселения  в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.
Годовой отчет об исполнении бюджета поселения утверждается решением  Совета депутатов поселения, которое вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке
9. Муниципальный финансовый контроль
9.1. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета поселения, утвержденного Советом депутатов поселения, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
Финансовый контроль на территории поселения осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
9.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется
 Советом депутатов поселения;
 Контрольно-счетной комиссией;
Администрацией поселения;
 главными распорядителями  (распорядителями) бюджетных средств.
Совет депутатов поселения осуществляет финансовый  контроль на всех стадиях бюджетного процесса:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета, проектов решений Совета депутатов поселения по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения  на заседаниях постоянной комиссии по экономике и бюджету поселения, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения.
Контрольно-счетная комиссия  осуществляет муниципальный финансовый контроль в формах и порядке, определенных решением Совета депутатов поселения «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Зайцевского сельского поселения»   и согласно  пункту  2.2.4  настоящего Положения.
 Администрация поселения осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль:
за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители  (распорядители) бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений, автономных учреждений.
    
10. Муниципальный контроль и ответственность
за нарушение настоящего Положения
Муниципальный контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения от 20.08.2010 № 186 «Об утверждении Положения «О порядке осуществления муниципального контроля на территории  Зайцевского сельского поселения».
За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом «Об административных правонарушениях».
Наложение мер административной ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.

11. Внесение  изменений и уточнений  в Положение
В Положение о бюджетном процессе могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Изменения и уточнения в настоящее Положение вносятся решением Совета депутатов.

Дата создания: 15-02-2013
Дата последнего изменения: 15-02-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.