Порядок поступления на муниципальную службу, её прохождения и прекращения Реестр муниципальных служащих

Статья 1. Положения о муниципальной службе в Администрации Зайцевского сельского поселения

1.1.  Порядок поступления на муниципальную службу, её прохождения и прекращения в Администрации Зайцевского  сельского поселения  (далее муниципальные служащие), осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с учётом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и областным законом от 25.12.2007 № 240-ОЗ «О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Новгородской области» (далее федеральный и областной законы).

1.2.Поступления на муниципальную службу и перевод на другую должность осуществляется в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым ежегодно Главой администрации поселения.

1.3.Назначение на должность муниципальной службы, перевод на другую должность, освобождение от должности, заключение и расторжение трудовых договоров  заместителя Главы администрации поселения, муниципальных служащих  Администрации поселения осуществляет Глава администрации поселения (далее Глава администрации);

1.4.Глава администрации, по вопросам   назначение на должность и освобождение от должности  муниципального служащего издаёт приказы.

1.5. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей (приложение).

1.6. Прием на работу и назначение на муниципальную должность осуществляется:

на основании личного заявления гражданина;

по решению Главы администрации по результатам конкурса на замещение вакантной муниципальной должности;

в порядке замещения вакантной должности из числа служащих, включённых в установленном порядке в кадровый резерв.

1.7. Перевод муниципальных служащих на вышестоящую муниципальную должность осуществляется:

по результатам аттестации;

в порядке замещения вакантной муниципальной должности из числа служащих, включенных в установленном порядке в кадровый резерв;

по инициативе Главы администрации по результатам подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципального служащего или по результатам, достигнутым в служебной деятельности.

1.8. При заключении трудового договора с гражданином, впервые принятым на муниципальную должность муниципальной службы, или при переводе муниципального служащего на иную муниципальную должность муниципальной службы соглашением сторон может быть установлено испытание муниципального служащего в целях проверки его соответствия поручаемой работе

2. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих

2.1.Аттестация проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям.

2.2. Аттестация муниципальных служащих проводится один раз в три года.

2.3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:

а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора.

2.4. График проведения аттестации ежегодно утверждается Главой администрации района и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

В графике проведения аттестации указываются:

список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

дата и место проведения аттестации;

дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление.

2.5. Одновременно с графиком утверждается аттестационная комиссия.

В состав аттестационной комиссии включаются уполномоченные Главой администрации муниципальные служащие (в том числе по вопросам муниципальной службы и кадров, юридическим и общим вопросам), а также представители других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов-специалистов, без указания персональных данных экспертов.

Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учётом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.6. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный Главой администрации и  утверждённый вышестоящим руководителем.

Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

а) фамилия, имя, отчество;

б) замещаемая должность муниципальной службы и дата назначения на эту должность;

в) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;

г) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;

д) сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчётах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

Не менее чем за две недели муниципальный служащий должен быть ознакомлен с представленным отзывом под подпись, при этом он вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период, а также заявление о своём несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

2.7. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.

2.8. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

2.9. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим органом Администрации поселения задач, сложности выполняемой им работы, её эффективности и результативности. При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим своих обязанностей, профессиональные знания и опыт работы, соблюдение ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - организаторские способности.

2.10. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей её членов.

Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

2.11. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия может давать рекомендации:

а) о поощрении муниципального служащего за достигнутые успехи в работе, в том числе о повышении в должности;

б) о направлении муниципального служащего на повышение квалификации;

в) об улучшении деятельности муниципального служащего в случае необходимости.

2.12. Результаты аттестации сообщаются аттестуемым муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по утверждённой областным законом форме. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.

2.13.Секретарём аттестационной комиссии ведётся протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

2.14. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются Главе администрации не позднее чем через семь дней после ее проведения.

2.15. По результатам аттестации Глава администрации принимается решение о поощрении муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, о повышении их в должности или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.

2.16. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы Глава администрации  вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности в соответствии с федеральным законом.

2.17. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок формирования резерва на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы

3.1. Резерв на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы (далее кадровый резерв) представляет собой специально сформированную на основе индивидуального отбора и комплексной оценки группу муниципальных, иных служащих и специалистов, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми, личностными и морально-этическими качествами для замещения вышестоящих муниципальных должностей муниципальной службы.

3.2. Кадровый резерв формируется для замещения  главных,  старших муниципальных должностей муниципальной службы из числа муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности в Администрации поселения, руководителей и специалистов учреждений и предприятий, отвечающих квалификационным требованиям по соответствующей должности муниципальной службы, установленным областным законом.

3.3. Предложения по кадровому резерву готовит отдел по общим и организационным вопросам Администрации  поселения на следующих основаниях:

по решению аттестационной комиссии по итогам плановой аттестации муниципальных служащих;

по инициативе  Главы администрации поселения, заместителя Главы администрации поселения по результатам подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципального служащего или по результатам, достигнутым в служебной деятельности.

3.4. Список служащих и специалистов, включённых в кадровый резерв, утверждается Главой администрации.

3.5. Служащий и специалист, включённый в кадровый резерв, информируются о включении его в кадровый резерв.

3.6. Руководитель при появлении вакантной муниципальной должности вправе принять решение о её замещении из числа служащих и специалистов, включённых в кадровый резерв.

При наличии нескольких кандидатур из числа служащих, претендующих на замещение вышестоящей муниципальной должности муниципальной службы, Глава администрации принимает решение о назначении на должность одного из них по результатам рассмотрения материалов личного дела и итогам собеседования.

3.7. Служащие и специалисты могут быть исключены из кадрового резерва по следующим основаниям:

в соответствии с решением аттестационной комиссии, признавшего служащего несоответствующим замещаемой должности либо соответствующим замещаемой должности с учётом рекомендаций аттестационной комиссии;

в случае совершения служащим должностного проступка, повлекшего наложение на него дисциплинарного взыскания в форме выговора.

4. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы

4.1. Целесообразность проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее конкурс) определяется Главой администрации.

4.2. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, соответствующие установленным квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.

Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

4.3. Вакантной муниципальной должностью муниципальной службы признается не замещённая муниципальным служащим муниципальная должность, предусмотренная в штатном расписании.

4.4. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе Глава администрации не позднее, чем за 20 дней, публикует объявление о приёме документов для участия в конкурсе в газете «Крестцы».

В публикуемом объявлении о приёме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности муниципальной службы, требования, предъявляемые к кандидату на замещение этой должности (далее кандидат), место и время приёма документов, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, проект трудового договора, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе.

4.5. Кандидат представляет следующие документы:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету установленного образца с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда трудовая деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую деятельность гражданина,

копии документов о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении учёной степени, учёного звания (по желанию);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению;

е) иные документы, предусмотренные федеральным и областным законами.

4.6. Кандидат не допускается к участию в конкурсе по причине его несоответствия квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, наличия ограничений, установленных федеральным и областным законами для поступления на муниципальную службу.

4.7. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа кандидату в их приёме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объёме или с нарушением правил оформления по уважительной причине срок приёма документов может быть перенесён.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральным и областным законами поступлению кандидата на муниципальную службу, он информируется в письменной форме о причинах отказа для участия в конкурсе.

4.8. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается руководителем после проверки достоверности сведений, представленных кандидатами на замещение вакантной муниципальной должности.

4.9. Кандидат, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Кандидаты, допущенные к участию в конкурсе, не позднее, чем за 10 дней до начала второго этапа конкурса письменно оповещаются о дате, месте и времени его проведения.

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

4.11. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой он был объявлен, Глава администрации может принять решение о проведении повторного конкурса.

4.12. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия, определяется её состав, сроки и порядок работы, а также методика проведения конкурса.

4.13. В состав конкурсной комиссии входят Глава администрации, уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе по вопросам муниципальной службы и кадров, юридическим и общим вопросам), а также представители других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

4.14. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям к должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной или иной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральному и областному законам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, (индивидуальное собеседование, анкетирование, групповые дискуссии, написание рефератов, тестирование).При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и положений должностных обязанностей.

4.15. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа её членов.

Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов её членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

4.16. По результатам конкурса издается приказ Главы администрации о назначении победителя конкурса на вакантную должность муниципальной службы, с ним заключается трудовой договор.

4.17. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

Информация о результатах конкурса публикуется в газете «Крестцы».

4.18. Документы кандидатов, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трёх лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в соответствии с утверждённой номенклатурой, после чего подлежат уничтожению.

4.19. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наём жилого помещения, проживание, пользование услугами связи и другие) осуществляются кандидатами за счёт собственных средств.

Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Поощрения муниципальных служащих

5.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:

а) благодарность;

б) единовременное денежное поощрение;

в) объявление благодарности с денежным поощрением;

г) награждение ценным подарком;

д) награждение Почетной грамотой Администрации поселения, Благодарностью Главы администрации поселения;

е) денежное вознаграждение в связи с юбилеями и выслугой лет.

5.2. Решение о поощрении муниципального служащего в форме объявления благодарности, единовременного денежного поощрения, объявления благодарности с денежным поощрением, награждения ценным подарком, денежного вознаграждения в связи с юбилейными датами со дня рождения и выслугой лет принимает Глава администрации.

5.3. Награждение Почётной грамотой Администрации поселения, Благодарностью Главы администрации поселения производится в соответствии с Положениями, утверждаемыми постановлениями Администрации поселения.

6. Реестр муниципальных служащих

6.1. Реестр должностей муниципальной службы в Администрации поселения (далее Реестр) утверждается решением Совета депутатов Зайцевского сельского поселения одновременно с утверждением структуры Администрации поселения.

6.3. В соответствии с утверждённым Реестром  Глава администрации утверждает штатное расписание на очередной финансовый год с указанием конкретного наименования должностей муниципальной службы, в том числе и двойное наименование должностей.

6.4. Внесение в штатное расписание должностей, не предусмотренных Реестром, допускается после утверждения Советом депутатов Зайцевского сельского поселения изменений и дополнений в Реестр.

6.5. Отдел по общим и организационным  вопросам Администрации поселения ведёт реестр муниципальных служащих с развёрнутыми данными, включающие сведения, предусмотренные в послужном списке муниципальных служащих.

6.6. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из  реестра муниципальных служащих в день увольнения.

6.7. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днём смерти (гибели) или днём вступления в законную силу решения суда.

7. Управление муниципальной службой

7.1. На отдел по общим и организационным вопросам Администрации поселения возлагаются следующие функции по управлению муниципальной службой:

7.1.1. Подготовка и внесение Главе администрации предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе;

7.1.2. Подготовка проектов приказов, связанных с поступлением на муниципальную службу, её прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

7.1.3. Ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

7.1.4. Ведение личных дел муниципальных служащих;

7.1.5. Ведение реестра муниципальных служащих;

7.1.6. Проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

7.1.7. Проведение аттестации муниципальных служащих;

7.1.8. Работа с кадровым резервом;

7.1.9. Проверка достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;

7.1.10. Проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены федеральным и областным законами.

7.1.11. Консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

7.1.12. Решение иных кадровых вопросов, определяемых трудовым законодательством и областным законом.

7.2. Отдел  по общим  и организационным  вопросам Администрации поселения осуществляет оформление и выдачу муниципальным служащим служебных удостоверений в соответствии с утвержденным Главой администрации Положением.

7.3. Муниципальный служащий, осуществляющий ведение секретного делопроизводства, осуществляет оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 года № 1050 «Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне».

Дата создания: 26-02-2013
Дата последнего изменения: 26-02-2013
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.